Получи документы

Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»

Анна Романенко
Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению детей грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.

Задачи: напомнить родителям о роли игры в развитии ребенка; научить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия по подготовке к обучению грамоте; способствовать формированию навыков сотрудничества педагогов, детей и родителей.

Публикация «Консультация учителя-логопеда „Развивающие игры В, В, Воскобовича как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте“» размещена в разделах

Оборудование: плакат «Геоконт. Алфавит», пособие «Теремки Воскобовича», пособие «Конструктор букв», игра «Читай-ка на шариках», маркер, подготовленные таблицы с шифром.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече! Всех родителей в первую очередь волнует вопросы о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и как подготовить его к школе, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Среди множества новых интересных методических разработок выделяется развивающая игровая технология В. В. Воскобовича. Данная технология просто уникальна! При помощи этих игр удается объединить один из основных принципов обучения – «от простого к сложному», с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание-ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

Можно выделить следующие особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :

1. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети и трех и семи лет. Это происходит потому, что к простому манипулированию присоединяется система усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2. Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвета и формы, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, развивает внимание, память и воображение.

3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного времени.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет существенно повысить интерес воспитанников к обучению. Включая в занятия такие пособия, мы помогаем ребенку раскрепоститься, стать уверенным и успешным, подготовиться к обучению в школе.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с некоторыми играми – эти игры направлены на подготовку к обучению грамоте.

Первая игра «Конструктор букв». Она состоит из игрового поля с эластичной тесьмой и 15 деревянных элементов (стрелочки, воротики, клюшки и т. д).Из его элементов - модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В. В подготовительной группе дети любят трансформировать одну букву в другую (например, буква З легко превращается в мягкий знаки т. д.).

Предлагаем окунуться в игру. На ваших столах лежат составленные конструкторы нескольких букв (с ошибками). Нужно найти ошибку и исправить её. Данная игра является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами.

Следующая игра «Читай-ка на шариках 1» и «Читай-ка на шариках 2». Это игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. Предлагаю вам тоже немного поиграть. Задание: возьмите «Читай-ку» с желтыми шариками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?

- слово - УС.

- Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.

- слово - НОС.

- Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово.

- слово - НОЖ.

- Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.

- УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.

- Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова получились.

- НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.

- Переверните игру на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.

– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК.

Данная развивающая игра является эффективной для обучения и закрепления навыков чтения, развивает слоговой анализ, обогащает словарный запас.

Еще одно игровое пособие,с которым мы Вас познакомим - плакат «Геоконт. Алфавит». Это пособие поможет совершенствовать навыки чтения. На сетку координат игры «Геоконт» нанесены буквы русского алфавита (33гвоздика – 33 буквы). С помощью системы координат (буква, цифра) в увлекательной форме дети учится составлять слова, предложения, разгадывать шифровки и составлять их самостоятельно.

Мы вместе с детьми приготовили для вас шифровки, предлагаю вам найти буквы и прочитать получившиеся слова. Не бойтесь ошибиться, т. к. следы маркера можно с легкостью стереть обычной салфеткой (получается предложение «Мама, папа, я -дружная семья»).

З3 Ф4 З3 Ф4 Ф2 Ф4 Ф2 Ф4 Ц Ж4 Б2 Ж2 С4 Г3 Ф4 Ц К2 №4 З3 З1 Ц

Игровое развивающее пособие «Лабиринты букв» направлено на развитие интеллекта ребенка, подготовку к обучению чтению и развитие навыков чтения.

Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с её звуком, составлять буквы в слова.

Перечень возможных игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая бусинки с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенные бусинки с этой же буквой.

3. Найди путь от домика-стрелки к картинке, через буквы, составляющие это слово.

А нас ждет еще одна игра - «Теремки Воскобовича». Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция. Сейчас мы с вами попробуем обыграть несколько вариантов использования данного пособия, при ознакомлении детей со слогами, потренируемся в составлении слов. Вы поймете, что это не сложно и очень интересно. Игра «Заменялки». Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем Лиловый Теремок на Желтый, читаем новое слово СУ-ША. Следующая игра - «Цепочка» подставляя теремки друг к другу получаем цепочку слов: ПОСУДАЧАСЫР; МОЛОКОСАЖАБАНЯ. В игре с этими теремками и кубиками у ребенка будут совершенствоваться процессы внимания, памяти, будет расширяться словарный запас.

Развивающие игры В. В. Воскобовича помогут Вам в игровой форме, весело и без лишних нагрузок на детей успешно подготовить их к дальнейшему обучению в школе. А процесс подготовки к обучению грамоте станет для детей интересным, а для родителей продуктивным.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 12:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко (УИ 366382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД