Виктория Сергеевна Полякова
Консультация учителя-логопеда «Леворукость у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют левой рукой, а не правой.
Воспитатели, учителя, родители иногда считают своей обязанностью переучить ребёнка. Но наблюдения показали, что дети, которые наперекор врождённым свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко начинали заикаться и теряли уверенность в себе.
Выяснилось, что никакой патологии тут нет – так уж распорядилась природа. Чем же такой малыш отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей?
Публикация «Консультация учителя-логопеда „Леворукость у детей“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ребёнок – левша намного отличается от своих сверстников. Обычно это художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Они уже с трёх лет намного лучше других детей рисуют и лепят из пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них нередок абсолютный слух. Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Такой ребёнок непосредственен, доверчив, плаксив, капризен, настойчив в осуществлении желаний.
В обыденной жизни «левше» придётся труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под правую руку» - дверные ручки, замки, музыкальные инструменты… Как правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребё нком-левшой:
1. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребёнка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
2. Создать для него благоприятный климат в семье.
3. Не воевать с ним из-за частого упрямства, учиться договариваться с ним.
4. Принять, как должное, особенность ребёнка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.