Анна Романенко
Консультация учителя-логопеда для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии.
Задачи: напомнить родителям о роли игры в развитии ребенка; научить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия по подготовке к обучению грамоте; способствовать формированию навыков сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Развивающие игры В, В, Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Оборудование: плакат «Геоконт. Алфавит», пособие «Теремки Воскобовича», пособие «Конструктор букв», игра «Читай-ка на шариках», маркет, подготов-ленные таблицы с шифром.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече! Всех родителей в первую очередь волнует вопросы о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и как подготовить его к школе, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в со-временном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
Среди множества новых интересных методических разработок выделяется развивающая игровая технология В. В. Воскобовича. Данная технология просто уникальна! При помощи этих игр удается объединить один из основных принципов обучения – «от простого к сложному», с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание-ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.
Можно выделить следующие особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :
1. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети и трех и семи лет. Это происходит потому, что к простому манипулированию присоединяется система усложняющихся развивающих вопросов и познава-тельных заданий.
2. Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвета и формы, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, развивает внимание, память и воображение.
3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возмож-ность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного времени.
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет сущест-венно повысить интерес воспитанников к обучению. Включая в занятия такие пособия, мы помогаем ребенку раскрепоститься, стать уверенным и успешным, подготовиться к обучению в школе.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с некоторыми играми – эти игры направлены на подготовку к обучению грамоте.
Первая игра «Конструктор букв». Она состоит из игрового поля с эла-стичной тесьмой и 15 деревянных элементов (стрелочки, воротики, клюшки и т. д).Из его элементов - модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В. В подготовительной группе дети любят трансформировать одну букву в другую (например, буква З легко превращается в мягкий знаки т. д.).
Предлагаем окунуться в игру. На ваших столах лежат составленные кон-структоры нескольких букв (с ошибками). Нужно найти ошибку и справить её.
Данная игра является прекрасным помощником в период знакомства ре-бенка с буквами.
Следующая игра «Читай-ка на шариках 1» и «Читай-ка на шариках 2». Это игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. Предлагаю вам тоже немного поиграть. Задание: возь-мите «Читай-ку» с желтыми шариками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?
- слово - УС.
- Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.
- слово - НОС.
- Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово.
- слово - НОЖ.
- Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.
- УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.
- Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова получились.
- НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.
- Переверните игру на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.
– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК.
Данная развивающая игра является эффективной для обучения и закреп-ления навыков чтения, развивает слоговой анализ, обогащает словарный запас.
А нас ждет еще одна игра - «Теремки Воскобовича». Есть кубик, есть те-ремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирова-ние помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция. Сейчас мы с вами попробуем обыграть несколько вариантов использования данного пособия, при ознакомлении детей со слогами, потренируемся в составлении слов. Вы поймете, что это не сложно и очень интересно. Игра «Заменялки». Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем Лиловый Теремок на Желтый, читаем новое слово СУ-ША. Следующая игра - «Цепочка» подставляя теремки друг к другу получаем цепочку слов: ПОСУДАЧАСЫР; МОЛОКОСАЖАБАНЯ. В игре с этими теремками и кубиками у ребенка будут совершенствоваться процессы внимания, памяти, будет расширяться словарный запас.
Развивающие игры В. В. Воскобовича помогут Вам в игровой форме, ве-село и без лишних нагрузок на детей успешно подготовить их к дальнейшему обучению в школе. А процесс подготовки к обучению грамоте станет для детей интересным, а для родителей востребованным.