Получи документы

Консультация «Творческое развитие детей»

Евгения Чивчиш
Консультация «Творческое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое развитие детей

Каждый ребёнок с рождения любит экспериментировать и делать новые открытия. Невозможно вырастить полноценного и здорового ребёнка, если не развивать его творческие способности. К сожалению, у дошкольников они чаще всего скрыты и не раскрываются самостоятельно. Но родители способны создать такие условия жизни малыша, чтобы побудить ребенка к творческой деятельности.

Публикация «Консультация „Творческое развитие детей“» размещена в разделах

Стоит ли развивать творческие способности?

Творчество— это такой процесс, при котором человек создает что-то уникальное и оригинальное. А соответственно творческие способности помогают человеку найти новый подход к чему-то обыденному и повседневному. В определенной степени на творческие способности влияют психофизические особенности человека, хотя, они не являются врожденными. А вот зависит их развитие от интеллектуальной деятельности.

Еще несколько веков назад известные педагоги спорили о том, как сформировать в человеке творческую личность. Ведь наше общество всегда нуждалось в разносторонне развитых людях, которые занимаются творчеством.

Творческие способности включают в себя:

• воображение

• образное мышление

• интуицию

• фантазию

• инициативность

• любопытство

• умение применять теорию на практике

Всем давно известно, что творческие способности крайне важны для человека, и заниматься их развитием стоит с самого раннего возраста. В наши дни мамы и папы предпочитают, чтобы их ребенок был интеллектуально развит, чтобы обладал хорошей памятью и логикой. И только потом говорят о творческих способностях. И очень напрасно, ведь творчество и логика связаны между собой и дополняют друг друга.

Если найти правильный подход и регулярно заниматься с ребёнком, то комплексные упражнения только пойдут на пользу вашему малышу. Так у ребёнка будут развиваться воображение, мышление, память и интеллект. Школьная программа будет усваиваться быстрее и легче, если родители создадут условия развивающие креативность. Как видите, развитие творчества также важно для малыша, как и развитие физическое, эмоциональное или интеллектуальное.

Как создать условия, для развития творческих способностей

Развивать творческие способности несложно. Каждый родитель может создать определенные условия для своего малыша, чтобы он вырос крепким и всесторонне развитым. Как же создать необходимые условия, для развития творческих способностей :

1. следите за правильным физическим развитием малыша;

2. начать развивать творческие способности ребёнка никогда не поздно, но лучше начать с самого раннего возраста;

3. поддержите любые начинания вашего сына или дочери. Первые шаги обычно самые сложные и крайне необходимо создать такую обстановку, чтобы она буквально приглашала ребёнка заняться творческой деятельностью;

4. любое занятие должно проходить в игровой форме. В противном случае ваш ребенок заскучает и у него просто пропадёт интерес;

5. увлеките малыша разнообразной деятельностью. Только так вы сможете получить максимальный результат;

6. дайте ребёнку свободу выбора деятельности. Пусть он сам решает, чем заниматься, когда и как долго;

7. во всем важна норма, регулярность и систематичность;

8. если ребенок испытывает трудность в решении той или иной задачи, помогите ему немного, подтолкните к правильному решению или предложите варианты разрешения проблемы. Но не решайте проблему за него. Ребенок должен учиться самостоятельности;

9. поддержите и утешьте вашего малыша в случае неудачи и поражения. Пусть он чувствует, что мама или папа всегда рядом и всегда на его стороне.

Как правило, дошкольники и младшие школьники легко и быстро вовлекаются в творческую деятельность. Они с удовольствием решают проблемы, проявляют креатив, пробуют свои силы самостоятельно, и в то же время находятся под контролем родителей. Юному исследователю нелегко сделать первые шаги, ведь тут необходимо принимать решения, анализировать, координировать свои действия и применять теорию на практике самостоятельно.

Чем прекрасен этот возраст для развития творческого мышления?

Дошкольники и младшие школьники не связаны стереотипами, они крайне любознательны, проявляют огромное желание исследовать все новое и познавать мир. В этот момент ребенок приобретает бесценный опыт, а родители делятся знаниями и поощряют любые начинания детей. Именно так и развивается творческая деятельность детей.

Как именно развиваются творческие способности?

Каждая возрастная группа имеет свои особенности развития творческих способностей.

До 2 лет. Малыши активно проявляют интерес к музыке. Мамы часто замечают, что их детки начинают двигаться под ритмичную музыку или что-то напевать. В этом возрасте дети уже могут улавливать ритм музыки. А ещё детям двухлетнего возраста уже нравится художественное творчество. Они учатся держать карандаш в руке, пытаются что-то рисовать и бесконечно много экспериментируют.

3-4 года. Уже с трех лет у детей можно заметить пик творческой активности. Они все больше рисуют и их рисунки приобретают смысл. Они все еще повторяют за взрослыми, но и проявляют самостоятельность. В 3-4 года детки начинают проявлять собственную инициативу, везде подключают воображение и много фантазируют.

5-6 лет. В пятилетнем возрасте ребятам по силам самостоятельно решать ту или иную задачу. Они уже демонстрируют упорство, поэтому задания для них можно усложнять. Ребята в этом возрасте уже научились справляться с неудачами, могут много времени провести над решением какой-то проблемы и целенаправленно добиваются результата.

7-8 лет. В младшем школьном возрасте чаще всего ребенок сосредоточен на музыке, театре или рисовании. Именно в этом возрасте у деток начинается активная художественная деятельность. Ребенку интересны разные направления и в каждом из них он может преуспевать. Бывает, что лучше всего у ребёнка получается какая-то одна деятельность. Как правило, это случается там, где у малыша есть природные задатки. А ещё в этом возрасте мы можем смело говорить о детском техническом творчестве. Обычно к этому времени у малышей есть определенный жизненный опыт, чтобы экспериментировать снова и снова.

Лучше всего развивать творческие способности детей в период от 1 до 5 лет. В этом возрасте малыш наблюдает за всем и запоминает все довольно быстро.

Как же развивать творческие способности у детей 1-5 лет?

Есть множество способов, которые позволяют даже родителям развивать способности своего сына и дочки. Если родитель внимательно изучит их, то может применять их ежедневно. Вскоре это даст положительные результаты. Например, самым простым и доступным способом для каждого из нас является беседа с ребёнком о том, что его окружает. Позаботьтесь также о том, чтобы у ребёнка были всегда конструктор или мозаика и другие развивающие игры. Они помогают ребёнку развивать мышление и воображение. Проводите со своим малышом время за лепкой, рисованием и чтением книг. Эти занятия также благотворно влияют на развитие творческого мышления. Конечно, не забывайте о музыке и танцах. Все это поможет вам не только провести время весело, но и получить максимальную пользу.

Упражнения для развития творчества у ребёнка

На что похожа эта фигура?

Игра прекрасно подойдет малышам от 5 лет и старше. Она отлично тренирует воображение и учит создавать разные образы в голове, а также ребенок учится замечать признаки предметов. Родитель показывает картинки с разными предметами, а ребенок пытается придумать, что ему эти предметы напоминают.

Принимаются все варианты, но поощрить стоит самый оригинальный из них. Бывает такое, что ребенок не может придумать предмет. В этом случае помогите ему: переверните картинку или закройте одну ее часть. Так или иначе, что-то да придёт на ум. Такого рода игра прекрасно развивает детское воображение.

Придумай историю

Игра отлично подойдёт ребятам 5 лет и старше. Родитель начинает свою историю со слов: «В некотором царстве.», «Однажды.» или «Жили-были.», а дальше инициативу подхватывает ребенок. Лучше всего, когда в этой игре участвует несколько детишек. Тогда каждый участник придумывает свою часть и в конце получается настоящая история. Родитель может лишь направлять сюжет сказки. Перед началом игры будет неплохо, если вы вспомните несколько персонажей или сказочных героев, чтобы ребенок включил фантазию. А в конце родитель пусть попросит пересказать всю историю.

Мозаика из семечек

В эту игру рекомендуется играть с детками от 3 лет. Взрослый подаёт ребенку (или детям) разные семена и зерна и предлагает выложить из них какой-либо предмет. Но не торопитесь подсказывать ребенку, что именно выкладывать. Пусть он придумает в своей голове образ, а после пытается его изобразить из семян и зёрен. Это упражнение прекрасно развивает образное мышление. Малыш тренируется моделировать целостный образ из мелких деталей.

Эта игра особенно интересна, когда играет несколько деток. Можно устроить своего рода соревнование.

Волшебные кляксы

Замечательная игра, которая понравится малышам 4 лет. Родитель берет лист бумаги и в центре листа оставляет немного чернил или краски. Получается клякса. Лист можно сложить пополам, а затем предложить ребенку игру. Что же он увидит в этой кляксе? Возможно, облако или птицу? Это упражнение прекрасно развивает воображение и умение строить и видеть образы.

Три предмета

В эту игру лучше играть с малышами от 5 лет и старше. Родитель может подготовить заранее несколько карточек, где написано 2-4 описания предмета. Карточки готовить не обязательно, но родителю придётся придумывать описание быстро для следующего участника. Например, вы дадите такие описания: быстрый, мягкий и пушистый. Ребенок должен сказать, хотя бы 3 предмета, которые обладают таким описанием. Например, заяц, кот и лиса. Упражнение прекрасно развивает мышление и воображение ребёнка. Более того, малыш делает самостоятельные умозаключения.

У кого такой характер?

В эту игру с удовольствием включаются малыши от 4-5 лет. Это упражнение довольно интересное и полезное, хотя, и кажется, странным с первого взгляда. Родитель готовит карточки с разными предметами заранее, например, зеркало, машина, человек. Малыш тянет 1-2 карточки, а родитель загадывает характер, например, веселый и непослушный. И ребенок начинает рассказывать, как ведёт себя веселое зеркало или непослушная машина. Идея упражнения заключается в том, чтобы ребенок соотносил признак и предмет, описывал характер, подключая воображение.

Идеи развития творческих способностей

Рисование

Детки стремятся взять в руки краски и карандаши в самом юном возрасте. Когда они видят предмет, который оставляет след на поверхности, они становятся крайне любопытными к этому предмету и пытаются изучить его. В 2 года ребенок бессмысленно водит карандашом по бумаге, но в 3-4 года в его рисунках появляются изображения окружающего его мира. С возрастом ребенок рисует лучше и в его рисунках появляется смысл и идея.

Лепка

Этот вид деятельности прекрасно развивает фантазию, воображение и образное мышление. Ребенок учится видеть прекрасное в самых обычных предметах. Более того, малыш учится передавать объемы и форму другого предмета посредством лепки. Любой материал будет уместен для занятий лепкой: глина, пластилин и даже тесто. Каждый из этих материалов имеет свою текстуру и свойства. Идея занятий лепкой заключается в том, чтобы ребенок в игровой форме учился передавать форму и структурность любого предмета.

Аппликации

В саду и начальной школе дети любят заниматься этим видом деятельности. Суть ее заключается в том, чтобы ребенок научился составлять композиции, самостоятельно накладывая разные вырезанные формы на фон. Здесь не важно даже, получится ли композиция со смыслом или без. Здесь важно, что малыш тренируется организовывать свою работу, накладывать формы одна на одну, играет с цветом. Приклеивать вырезанные формы можно на клей или прикреплять нитками.

Нетрадиционное рисование

В 3-4 года ребенок начинает рисовать более-менее осмысленно и передаёт восприятие окружающего мира через рисунок. На этом моменте родитель может познакомить своего сына или дочку с нетрадиционным рисованием. Смысл этого занятия заключается в том, чтобы ребенок учился самовыражаться и передавать свои эмоции рисуя разными способами. Здесь в помощь идут все подручные предметы: ватные палочки и диски, пальчики малыша, парафиновые свечи и даже зубная щетка. Как их применять? Все зависит от вашей фантазии и воображений малыша. Считается, что нетрадиционное рисование помогает в преодолении детских страхов, обретению внутренней гармонии и веры в себя.

Музыка

Особенно благотворно на взросление ребёнка влияет музыка. Чем раньше малыш начинает слушать музыку, тем быстрее и лучше он научится выражать свои эмоции и будет делиться чувствами. Прослушивая музыку, малыш учится воспринимать ее, понимать ее настроение. И в этот момент активно подключается воображение ребёнка.

В раннем возрасте ребенку полезно прослушивать детские песенки и классическую музыку. Со временем ребенок учится двигаться под музыку, улавливать ритм и такт. Ещё чуть позже малыш учит слова понравившихся песен. Поэтому крайне важно включать детские сказки, музыкальные мультфильмы. Музыка прекрасно содействует развитию памяти и речи. Более того, это веселое времяпровождение, где ребенок и родитель заряжаются положительными эмоциями.

Театр

Занимаясь театральной деятельностью, ребенок учится примерять чужие роли на себя. Только здесь ребенок может перевоплотиться в дерево, родителя или любимого персонажа. Благодаря театральной деятельности малыши тренируются сопереживать и раскрывать новые таланты и развивать интеллект.

Литературное творчество

Чтение и литературное творчество развивают речь и воображение. Благодаря книгам ребенок учится фантазировать и представлять себя на месте того или иного героя. Очень важно создать для ребенка комфортные условия и постепенно знакомить его с разными литературными жанрами. Подберите произведения согласно возрасту ребёнка и читайте вместе, пересказывайте истории, придумывайте стишки и рифмовки.

Дошкольный возраст самый благоприятный момент для развития творческих способностей. Ребенок воспринимает мир через игру, учится фантазировать, развивает интеллект и воображение, учится говорить правильно. Родители сделают огромный вклад в его будущее, занимаясь с ним регулярно. Шаг за шагом малыш освоит все виды деятельности и добьётся многого благодаря своим творческим способностям.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Ко Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческое развитие детей»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Творческое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш (УИ 1449738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД