Инна Нестеренко
Консультация «Страна легкого дыхания»
▼ Скачать
МКДУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Подготовила: Нестеренко Инна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории
"Страна легкого дыхания"
Все люди дышат, но мало кто задумывается о том, как мы дышим, как это нужно делать правильно?
В жизни мы используем меньше половины объёма своих лёгких, вдыхаем воздух поверхностно и учащённо. Такой неправильный подход нарушает жизнедеятельность организма и провоцирует появление многих недугов. Чем чаще мы вдыхаем воздух, тем меньше кислорода усваивает организм. Для получения кислорода и выделения углекислого газа мы используем органы дыхания – носовую полость, трахею, бронхи, легкие.
Публикация «Консультация „Страна легкого дыхания“» размещена в разделах
1. Виды дыхания
Глубокое. Человек вдыхает максимальный объем воздуха, который могут вместить его легкие. Как, например, на свежем воздухе.
Поверхностное. Поверхностное дыхание предполагает, что в легкие поступает малый объем воздуха и является патологией.
Частое. Учащенное дыхание может возникать после физических нагрузок.
Редкое. Редкое дыхание встречается у пловцов. Они выработали свою технику, позволяющую сократить износ внутренних органов, дать им необходимый отдых.
Нижнее. В процессе участвует диафрагма, а не грудная клетка. Диафрагмальное дыхание практикуют дикторы на телевидении – они могут произносить длинные фразы не задыхаясь.
Среднее. Дыхательный процесс производится с помощью межреберных мышц. Грудная клетка опускается и поднимается при каждом входе.
Верхнее. При верхнем дыхании работают плечи и ключицы. И грудная клетка, и диафрагма остаются неподвижными.
Смешанное. Смешанным дыханием называют технику, когда используются все три типа – верхний, средний и нижний. Он обеспечивает максимальную вентиляцию легких.
2. Чем опасно неправильное дыхание?
Учащённое поверхностное дыхание способствует развитию гипертонии, астмы, атеросклероза, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Стремясь восполнить избыточную потерю углекислого газа, организм включает защитную систему. В результате возникает перенапряжение, это приводит к сужению кровеносных сосудов, спазмам сосудов бронхов и гладкой мускулатуры всех органов.
3. Особенности дыхания детей.
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути. Слизистая оболочка дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
4. Влияние дыхательной гимнастики на организм ребенка?
1) Дыхательная гимнастика увеличивает объем легких, кровь насыщается кислородом, все органы и системы начинают работать более активно.
2) Улучшается пищеварение. Происходят повышение нагрузки на мышцы живота, стимуляция диафрагмой органов брюшной полости, улучшается перистальтика кишечника, что обеспечивает хорошее пищеварение.
3) Исчезают нервное напряжение, чувство тревоги и страха. Чтобы успокоиться, достаточно сделать равномерные медленные глубокие вдохи.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям. С помощью этих упражнений ребенок оздоровится, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью.
При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить стороной!
Дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Выполнять эти упражнения необходимо в проветренном помещении.
Отправляемся в страну легкого дыхания на красивых воздушных шарах!
(см. презентацию)