Приложение МААМ

Консультация «Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания»

Идолова Валентина Анатольевна
Консультация «Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания

Введение

В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим пересматриваются формы, методы организации образовательного процесса, роли педагога и родителей. В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.

Публикация «Консультация „Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания“» размещена в разделах

Современный подход к организации физического развития предполагает учет естественно - научных, психологических и педагогических основ. Естественно - научные основы базируются на учении И. М. Сеченова, И. П. Павлова.

Основными средствами физического воспитания являются закаливание, физические упражнения, утренняя гимнастика, развивающие игры, спортивные и подвижные игры, физкультурные занятия, плавание. Триаду здоровья составляют - рациональный режим, закаливание и движение.

В проекте Государственного стандарта по дошкольному воспитанию раскрывается

содержание работы по физическому развитию :

- взрослые создают условия для психофизического развития детей;

- способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

- создают широкие возможности для двигательной активности детей;

- развивают у ребенка интерес к различным видам спорта;

- способствуют становлению и развитию физической компетентности детей (валеологические знания, умения, навыки).

В оздоровительные режимы группы должны входить

• Оздоровительная гимнастика (ежедневно после сна, босиком под музыку);

• гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);

• мимические разминки и динамические паузы;

• пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);

• дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);

• массаж, самомассаж;

• упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.

• Кинезитерапия;

• Игровой стретчинг;

• Фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика;

• Степ-аэробика;

• Партерная и суставная гимнастика.

Применение здоровьесберегающих технологий в различных формах физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:

• Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме (Автор Е. В. Сулим).

• Кинезитерапия как одно из направлений психотерапии означает «терапию движением», она выступает как важнейший фактор физического и психического развития ребенка. В рамках кинезитерапии используются игры и игровые упражнения, предполагающие чередование разных видов двигательной активности, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, Коррекционно-развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. В комплексы кинезиологических упражнений включены: растяжки, дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, массаж и самомассаж, упражнения для развития равновесия, элементы спортивных игр и т. д.

• Фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика – это комплексы оздоровительных упражнений на фитболах под музыку, подобранных в соответствии с конкретно поставленной целью (коррекцией и профилактикой нарушений функций опорно - двигательного аппарата, развитие силы, координации, гибкости и т. п.).

• Партерная гимнастика – это система физических упражнений, отличающихся от обычных упр. тем, что выполняются на полу, в различных положениях: сидя, лёжа или на боку, с максимальной амплитудой.

• Степ - аэробика – это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, они привлекают своей доступностью, эмоциональностью, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.

Основные формы организации двигательной активности детей:

• кружковые занятия;

• физкультурные занятия;

физкультурно-оздоровительные мероприятия:

(утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе и группе);

активный отдых: физкультурные праздники, досуги, дни здоровья.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.

Дополнительная деятельность инструктора по физическому воспитанию.

Проекты:

«Зимний бум».

Цель: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних забавах, развлечениях.

Программы:

- Физкультурно-оздоровительная работа по программе дополнительного образования «Тропинка к здоровью».

Программа по работе детьми спортивного танца «Непоседы»

Цель: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в физическом развитии.

Задачи:

• Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.

• Использование в работе дифференцированного подхода к детям, учитывая их индивидуальные особенности.

• Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

Работа с педагогами

1. Оздоровительный бег на улице (1я младшая -1 мин., 2я младшая 2мин., средняя 3 мин., старшая 4 мин., подготовительная 5 мин.)

2. Дорожки здоровья на своих участках (летний период)

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Идолова Валентина Анатольевна (УИ 1325423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД