Идолова Валентина Анатольевна
Консультация «Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
Введение
В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим пересматриваются формы, методы организации образовательного процесса, роли педагога и родителей. В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.
Публикация «Консультация „Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Современный подход к организации физического развития предполагает учет естественно - научных, психологических и педагогических основ. Естественно - научные основы базируются на учении И. М. Сеченова, И. П. Павлова.
Основными средствами физического воспитания являются закаливание, физические упражнения, утренняя гимнастика, развивающие игры, спортивные и подвижные игры, физкультурные занятия, плавание. Триаду здоровья составляют - рациональный режим, закаливание и движение.
В проекте Государственного стандарта по дошкольному воспитанию раскрывается
содержание работы по физическому развитию :
- взрослые создают условия для психофизического развития детей;
- способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
- создают широкие возможности для двигательной активности детей;
- развивают у ребенка интерес к различным видам спорта;
- способствуют становлению и развитию физической компетентности детей (валеологические знания, умения, навыки).
В оздоровительные режимы группы должны входить
• Оздоровительная гимнастика (ежедневно после сна, босиком под музыку);
• гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);
• мимические разминки и динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);
• дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);
• массаж, самомассаж;
• упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.
• Кинезитерапия;
• Игровой стретчинг;
• Фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика;
• Степ-аэробика;
• Партерная и суставная гимнастика.
Применение здоровьесберегающих технологий в различных формах физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:
• Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме (Автор Е. В. Сулим).
• Кинезитерапия как одно из направлений психотерапии означает «терапию движением», она выступает как важнейший фактор физического и психического развития ребенка. В рамках кинезитерапии используются игры и игровые упражнения, предполагающие чередование разных видов двигательной активности, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, Коррекционно-развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. В комплексы кинезиологических упражнений включены: растяжки, дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, массаж и самомассаж, упражнения для развития равновесия, элементы спортивных игр и т. д.
• Фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика – это комплексы оздоровительных упражнений на фитболах под музыку, подобранных в соответствии с конкретно поставленной целью (коррекцией и профилактикой нарушений функций опорно - двигательного аппарата, развитие силы, координации, гибкости и т. п.).
• Партерная гимнастика – это система физических упражнений, отличающихся от обычных упр. тем, что выполняются на полу, в различных положениях: сидя, лёжа или на боку, с максимальной амплитудой.
• Степ - аэробика – это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, они привлекают своей доступностью, эмоциональностью, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.
Основные формы организации двигательной активности детей:
• кружковые занятия;
• физкультурные занятия;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия:
(утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе и группе);
• активный отдых: физкультурные праздники, досуги, дни здоровья.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.
Дополнительная деятельность инструктора по физическому воспитанию.
Проекты:
«Зимний бум».
Цель: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних забавах, развлечениях.
Программы:
- Физкультурно-оздоровительная работа по программе дополнительного образования «Тропинка к здоровью».
Программа по работе детьми спортивного танца «Непоседы»
Цель: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в физическом развитии.
Задачи:
• Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
• Использование в работе дифференцированного подхода к детям, учитывая их индивидуальные особенности.
• Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Работа с педагогами
1. Оздоровительный бег на улице (1я младшая -1 мин., 2я младшая 2мин., средняя 3 мин., старшая 4 мин., подготовительная 5 мин.)
2. Дорожки здоровья на своих участках (летний период)