Анна Погодина
Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок, поступающий в школу, должен:
• Правильно произносить все звуки родного языка;
• Различать и называть слова с определённым звуком;
• Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
• Делить слова на слоги;
• Составлять слова из слогов;
• Иметь представление о предложении;
• Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• Подбирать синонимы и антонимы;
• Использовать разные способы образования слов;
• Пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Публикация «Консультация „Советы родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Упражнения для закрепления правильного произношения и формирования фонематического восприятия:
• Определите, какой звук встречается чаще всего:
Шла с базара кошка,
У кошки – лукошко. (ш)
Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала. (р)
У ежа – ежата,
У ужа – ужата. (ж)
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит. (д)
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец. (ц)
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке. (щ)
• Придумайте и назовите по 5 слов со звуками (з) и (ц).
• Хлопните в ладошки, когда услышите слово, которое отличатся от других:
- рама, рама, лама, рама;
- коса, коса, коса, лоза, коса;
- чёлка, чёлка, щёлка, чёлка.
• Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
МАК КОШКА ГУСЬ ЛИСА
РЫБА КАМЫШ БАНКА РАК
ВЕТКА ШАРФ ЗАБОР БАРАН
• Составьте из слогов слова.
РЫ ША МА БА
Ответ: мама, шары, рыба, Маша.
Упражнения для формирования грамматического строя речи и обогащения словаря:
• Придумайте к каждому слову по 3 слова, отвечающих на вопрос: какой? или какая?
ЛИМОН ПТИЦА ТИГР КНИГА
• Что из чего сделано?
1. Если тарелка сделана из стекла, то какая она?
Тарелка … (стеклянная).
2. Если мяч сделан из резины, то какой он?
Мяч … (резиновый).
3. Если стол сделан из дерева, то какой он?
Стол … (деревянный).
4. Если сумка сделана из кожи, то какая она?
Сумка … (кожаная).
• Подберите слово с противоположным значением.
Холодно - … высоко - …
Быстро - … далеко - …
День - … справа - …
Впереди - … светло - …
Развитие мелкой моторики рук:
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина, макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
Упражнения для развития связной речи:
• Расскажи об игрушке, которая тебе больше всего нравится.
Ребёнок должен назвать игрушку, описать её внешний вид, определить, из какого материала она сделана, как устроена.
• Расскажи своё любимое стихотворение.
• Расскажи свою любимую сказку.
• Прочитайте ребёнку сказочную историю
Однажды летом
Однажды летом птицы полетели в теплые края, потому что выпал снег и стало очень холодно.
Незнайка с гунькой взяли лыжи и пошли кататься в лес. Вдруг выскочил медведь!
- Съем вас сейчас. – заревел он.
Вдруг как что-то бабахнет! Началась гроза. Злющий медведь испугался грома и убежал.
Незнайка с Гунькой тоже побежали домой погреться и попить чаю, но тут пришла Кнопочка… Умница Кнопочка принесла малышам целую корзину земляники!
Правдива ли эта история?
Чего не бывает летом?
Где зимует медведь?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года собирают землянику?
Когда собирают грибы?
В какое время года чаще всего бывают грозы?
Можно ли эту историю назвать небылицей?
Успехов вам и вашим детям!