Валентина Титаренко
Выступление-консультация «Лето перед школой» для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление-консультация «Лето перед школой» для родителей будущих первоклассников
Цель: дать родителям практические рекомендации по проведению последнего «вольного» лета перед началом школьной жизни.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют в преддверии поступления в 1 класс. Школа – важнейший порог взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот осталось только одно лето перед школой! Что можно успеть за это лето? Хвататься за учебники или посвятить его беззаботному детскому времяпровождению?
Публикация «Выступление-консультация „Лето перед школой“ для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Мы должны понимать, что ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся совершенствованию. Упражнения и игры, выбранные вами для развития дошкольника, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места малыша. И помните, пожалуйста, несколько простых правил:
- Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут.
- Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.
- Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать обще развивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
- Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова.
- Вспомните коллективные игры типа "Я садовником родился. " - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
- Очень полезно запоминать предметы, их количество и взаиморасположение.
- Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-либиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задания на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
- Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструктором типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления. Используйте подручные средства - можно попросить малыша отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички и т. д.
Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги усиливаются, делая воспитательные потуги взрослых судорожно-хаотическими. Лето - долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.
Очень важна самостоятельность ребенка!
Взрослые часто забывают, а порой и не знают, что гораздо важнее, чем читать и писать, для будущего первоклассника являются умения самостоятельно одеваться, собирать свои вещи, внимательно прислушиваться к указаниям учителей и способность адекватно оценивать ситуацию в целом. Ведь ему предстоит почти полдня проводить в детском коллективе, где ему не смогут уделять постоянное индивидуальное внимание!
Поэтому оцените своего малыша без «розовых очков» — насколько он самостоятелен?
Лето перед школой – это достаточное время для того, чтобы воспитать в ребенке необходимую самостоятельность!
Постепенно отказывайтесь от помощи ребенку в действиях, которые он должен делать сам: зашнуровать обувь, одеться, собрать свой рюкзак и т. д. Не раздражайтесь и не упрекайте постоянно ребенка, что у него выходит медленно или плохо – просто спокойно подкорректируйте конечный результат, если что-то не так, и поясните свои действия.
Научите ребенка внимательно слушать и запоминать – например, почаще просите его повторить только что сказанную вами фразу, давайте ему несложные задания, которые надо выполнить не сиюминутно, а спустя какое-то время, читая вслух книгу, просите в конце чтения перечислить имена героев или другие подробности, и т. д.
Но, конечно же, не превращайте последнее лето перед школой в бесконечную муштру и поучения – ребенок должен как следует отдохнуть, оздоровиться, набраться сил на учебный год!
Не лишайте его двигательной активности – физическое развитие всегда стимулирует умственное, психологическое! Пусть он больше общается со сверстниками, получая опыт коммуникации в коллективе, пусть получает новые впечатления!
Самый волнующий родителей вопрос: что должен знать ребенок, идя в школу?
Вы не поверите! Несмотря на то, что существуют десятки методик раннего развития, дошкольного обучения чтению и счету, а повсеместно рекламируются студии, кружки и даже курсы для дошколят по подготовке к школе, на самом деле, каждый ребенок имеет полное право прийти 1 сентября на свой первый урок, не зная абсолютно ничего!
Именно на обучение детей «с нуля» рассчитаны программы изучения всех школьных дисциплин 1-го класса!
Кто бы вам что ни говорил, но вы можете совершенно спокойно привести своего не читающего, не пишущего и не считающего ребёнкау в первый класс, и учителя будут обязаны учить его с самого начала!
Желаю, чтобы школьная жизнь ваших детей началась без проблем!