Анастасия Герасимова
Консультация «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемой частью работы воспитателя в детском саду является его сотрудничество с музыкальным руководителем. Взаимодействие педагога и музыкального работника способствует не только плодотворному проведению музыкальных занятий, утренников, но и всестороннему эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Ни для кого не секрет, что воспитатель является примером и авторитетом для детей. Дети равняются на педагога не только в игре и свободной деятельности, но и на занятиях, музыкальные занятия не исключение. Думаю, каждый музыкальный руководитель ожидает от педагогов заинтересованности в занятии. Ведь, когда дети видят, что воспитатель выполняет все задания музыкального руководителя, включаются в занятие с большим вдохновением, так как им не хочется отставать от своих друзей и педагога.
Музыкальные занятия дают детям освоить действительность через музыкальные образы. Развивается внимательность, выдержка, умение слаженно работать в коллективе, осуществляется планомерное развитие и воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Я в своей работе проявляю большую заинтересованность на любом занятии, будь то музыкальное или иное занятие, так как понимаю, что такие занятия не личная прихоть музыкального руководителя или другого специалиста ДОУ, а часть педагогического процесса, которым непосредственно руководит воспитатель.
Если педагог заинтересован занятием, он на время забывает, что он взрослый человек, на это время он превращается в ребенка, которому интересно петь, танцевать, играть в музыкальные игры, но в тоже время он полностью контролирует происходящее.
Наибольшее значение имеет участие педагога в тех частях занятия, которые связаны с музыкально-ритмичной деятельностью : танцы, игры, музыкальные упражнения, менее значима роль педагога во время музицирования или слушания музыки.
Степень взаимодействие педагога и музыкального руководителя зависит не только от возрастной группы, но и от конкретных задач, которые ставит перед собой музыкальный руководитель.
Так, в младшей возрастной группе воспитатель является активным участником процесса. В средней возрастной группе самостоятельность детей на музыкальном занятии возрастает, а начиная со старшего дошкольного возраста, воспитатель на музыкальном занятии играет больше вспомогательную функцию. Смотрит за тем, как дети поют, все ли выполнят музыкально-ритмичные упражнения, обращает внимание на ошибки, чтобы потом провести с каждым ребенком индивидуальную работу, по тем моментам, которые вызывают у детей затруднения во время основного занятия.
Так же воспитатель применяет различные музыкальные приемы и в свободной деятельности, тем самым помогая музыкальному руководителю закрепить пройденный материал.
Воспитатель создает условия для приобщения детей к творчеству и музыке в групповом помещении. Организует музыкальный уголок, в котором представлены музыкальные инструменты, иллюстрации, портреты композиторов, различные виды кукольного театра.
В конце хотела бы подчеркнуть, что только благодаря тесному взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя, можно достичь наибольшего эффекта в приобщении детей к музыкальному искусству, способности эмоционально воспринимать музыку и музыкальные произведения, а также активному развитию музыкально-художественного творчества.