Наталья Путилова
Консультация: «Слоговая структура слова: норма и патология»
Слоговая структура слова — порядок расположения и количество слогов в словах.
Слоговая структура слова относится к фонематическим представлениям, это ритмическая конструкция слов родного языка.
Ребёнок в процессе взросления постепенно учится чувствовать ритм слов на интуитивном уровне.
Публикация «Консультация: „Слоговая структура слова: норма и патология“» размещена в разделах
Нормы развития слоговой структуры слова
у детей разной возрастной категории:
3 года: воспроизведение слов, состоящих:
- из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.,
- из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т. д.)
- из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т. д.)
4-5 лет: воспроизведение слов :
-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица,помидоры);
-из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова
(снег, капуста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство.)
Ребенок должен уметь:
- назвать предметные картинки;
- повторить слова за взрослым;
- ответить на вопросы (Где подстригают волосы?.).
После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:
Крокодил и обезьяны живут в зоопарке.
Водопроводчик чинил водопровод.
Милиционер регулирует уличное движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Дети могут самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.
Отклонения в воспроизведении слогового состава слова проявляются при ОНР - общем недоразвитии речи(1- 2 уровня). Чем раньше начинается коррекционная работа с ребёнком, тем успешнее проходит преодоление речевой патологии.
.