Седова Светлана Владимировна
Консультация «Сенсорное развитие в раннем возрасте как основа формирования математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство - особый период становления органов, систем и, прежде всего, функции мозга. Это самый благоприятный возраст для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей и является фундаментом общего умственного развития ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.
На втором-третьем году жизни ребенка в содержании ознакомления детей со свойствами предметов должно быть включено, прежде всего, выделение цвета, формы, величины как особых свойств предметов, без которого не могут быть сформированы полноценные представления. Выделение свойств вначале, когда дети еще не владеют общепринятыми эталонными представлениями, идет посредством соотнесения предметов между собой.
Начиная знакомить детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания названий и употребления их в речи. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время манипулирования с ними.
Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где ребенка знакомят со всеми основными разновидностями свойств –цветом (желтый, красный, синий, зелёный, величиной (большой-маленький, с формами (шар, куб, кирпичик; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Для этого используются дидактические игры как на занятиях, так в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности детей.
На первом этапе дети не могут выполнить сопоставление зрительно, поэтому им предлагают прикладывать, накладывать предметы друг на друга, сравнивая цвета, форму, размер
.
От внешних приемов сопоставления дети постепенно переходят к сопоставлению на глаз. Это дает им возможность устанавливать тождество и различие по внешним свойствам и между такими предметами, которые нельзя наложить друг на друга или приложить вплотную (например, между объемными предметами).