Елена Кучина
Консультация «Сахарные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сахарные фантазии
так, ждем первых сумерек, готовим кубики сахара и маленькие (плавающие, свечи, включаем тихую завораживающую инструментальную музыку и начинаем.
Впервые минуты каждый ребёнок стремиться завладеть как можно большим количеством сахара – кажется, что у соседа его несравненно больше. Кубики захватываются и прикрываются ладонями, локтями, потихоньку сталкиваются на колени, и даже прячутся в рот. В этом проявляется не только инстинкт собственничества, но и притягательность нового для игры и строительства материала – еще неизвестно, как им удастся распорядиться, сколько его понадобится для строительства своего замка. Конечно, можно заранее распределить сахар поровну, разложить его равными частями на подносы. Но это не было бы действом, психологической игрой, а превратилось бы в обыкновенное конструирование.
Публикация «Консультация „Сахарные фантазии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сахар. Изучаем сахар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Понемногу дети начинают осматривать, оценивать свои богатства, сравнивают сахарные запасы, невольно вслушиваются в музыку. Раскладывают кучками большие куски плотного рафинада и маленькие кубики быстрорастворимого сахара. Так рождается основа уникального фундамента и первые идеи, архитектурные украшения замка.
Действия во время возведения замков и похожи, и отличаются от аналогичных действий, например, с деревянными кубиками. Там – все знакомо с раннего возраста. Здесь – новые ощущения, ажиотаж и восторг от шероховатости, хрупкости, непривычного использования знакомого сладкого материала. Деревянные кубики можно захватывать всей ладонью, двигать по столу, ронять на пол, сахар – дети невольно берут кончиками пальцев, взгляд становится сосредоточенным. Над каждым действием ребята заметно задумываются, на мгновение замирают, пальцы зависают над начатой постройкой. Сахар ничем не скрепляется, так что работа становится поистине ювелирной.
Возможно использование меда или крахмального клейстера для скрепления, но сахарные кирпичики «тают» от детской дозировки «цемента». Клейкость и липкость рук, прекос конструкции и невозможность усовершенствовать задуманное являются сильным аргументом не использовать «клеящих» веществ. Постепенно вырастают замковые стены, решается сложная проблема оконных и дверных перекрытий, появляются украшения. А землетрясения и стихийные, стремительные ураганы, случайно возникшие от деятельности соседа, хоть и предсказуемы, но всегда неожиданно разрушают творение. Как сложно самому собраться и восстановить руины за оставшееся время! И вопреки всему – получается!
Останавливаем строительство постепенным уменьшением громкости музыки и предлагаем посмотреть на результат. Умудренные опытом случайных разрушений, ребята отходят от столов и воспитатель, соблюдая правила пожарной безопасности, зажигает свечи внутри замков. Гасится свет, и возникает настоящее волшебство!
Чем дольше горит свеча, тем прочнее между собой склеиваются кирпичики.
Загадываем желание, задуваем свечи, аромат волшебства придает новые силы… и начинается непредсказуемое. Отдельно стоящие замки вдруг превращаются в страну. Действуют дети по-разному: кто-то просто ладошкой придвигает свою конструкцию к центру, кто-то начинает разбирать свой замок, и образуются площади, кафе, больницы, школы.
Предложите своим ребятам пофантазировать с сахаром.