Ирина Квиткина
Консультация с родителями «Общение с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о существовании правил общения родителя с ребенком. Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.
Публикация «Консультация с родителями „Общение с ребенком“» размещена в разделах
1. С самого раннего утра, ребенок должен ощущать любовь своей матери. Поэтому будить ребенка нужно спокойно, открыв глаза, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, помогите, если ребенок просит.
2. У ребенка в впереди сложный день, ведь он будет в садике трудиться. Пожелайте ему удачи, Скажите, что вы доверяете ему. Постарайтесь исключить такие фразы как: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т. п. Ребенок должен знать, что вы ему доверяете.
3. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
4. Почаще говорите вашему ребенку о своих чувствах. Старайтесь как можно чаще употреблять такие выражения как: Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
5. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое, положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. Не в коем случае не говорите с ребенком с высока.
6. В беседе с ребенком слушайте его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
7. Спрашивайте мнение своего ребенка, он является полноценным членом семьи. Советуйтесь с ним, употребляйте фразу: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».
8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой.».
9. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда.».
10. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка : «Я. сейчас занят (а).», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».
11. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
12. Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто. говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
13. Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.
«Ласковый мелок»
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. Взрослый говорит ребенку следующее : «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела. Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.
Ребенку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; и только тогда у него будет успех – в делах, в учебе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!