Агамирзоева Тюкезбан
Консультация с родителями детей средней группы «Развитие речи ребенка посредством рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о том, как можно развивать речь ребенка через рисование. Рисование – это не только творческая деятельность, но и важный инструмент развития речи ребенка. В процессе рисования у детей развивается воображение, мышление, мелкая моторика, что положительно сказывается на их речевом развитии.
Публикация «Консультация с родителями детей средней группы „Развитие речи ребенка посредством рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Как рисование влияет на развитие речи?
• Обогащение словаря: В процессе рисования дети узнают новые слова, обозначающие предметы, цвета, формы, действия.
• Развитие связной речи : Дети учатся рассказывать о своих рисунках, составлять небольшие рассказы и описывать свои впечатления.
• Стимуляция мыслительной деятельности: Рисование требует от ребенка логического мышления, анализа и синтеза.
• Развитие мелкой моторики : Движения руки при рисование стимулируют развитие мелкой моторики, что непосредственно связано с развитием речи.
Нестандартные техники рисования :
Чтобы рисование было более интересным и эффективным для развития речи, можно использовать нестандартные техники рисования.
1. Печать:
• Печать можно делать картофелем, морковью, пробками, губками.
• Дети могут печатать разные фигуры, образы, создавать узоры.
• Во время печати обсуждайте с ребенком, что он делает, какого цвета краска, какую форму получилась и т. д.
2. Тычкование:
• Тычкование можно делать ватными палочками, зубными щетками.
• Дети могут тычковать краску на бумагу, создавая разные узоры и образы.
• Во время тычкования обсуждайте с ребенком, какого цвета краска, какую форму получается, как выглядит рисунок и т. д.
3. Рисование пальчиками :
• Дети могут рисовать пальчиками на бумаге разные фигуры, узоры, образы.
• Можно использовать краски или гуашь.
• Во время рисования обсуждайте с ребенком, какого цвета краска, какую форму получается, как выглядит рисунок и т. д.
4. Рисование пластилином :
• Дети могут лепить из пластилина разные фигуры и прикреплять их к картинке.
• Можно создавать с помощью пластилина рельефные изображения.
• Во время лепки обсуждайте с ребенком, какого цвета пластилин, какую форму он лепит, как выглядит рисунок и т. д.
5. Рисование салфетками :
• Дети могут рисовать салфетками, смоченными в воде, на бумаге.
• Можно создавать с помощью салфеток разные узоры и образы.
• Во время рисования обсуждайте с ребенком, как выглядит рисунок, какой он на ощупь, какого цвета и т. д.
Рекомендации по развитию речи через рисование :
• Создавайте условия для творчества ребенка. Предоставьте ему разные материалы для рисования и не ограничивайте его фантазию.
• Обсуждайте с ребенком его рисунки, задавайте вопросы, чтобы стимулировать его речь.
• Рассказывайте ребенку истории, с помощью которых он будет учиться составлять рассказы о своих рисунках.
• Читайте ребенку книги с яркими иллюстрациями.
• Поощряйте любые попытки ребенка выразить свои мысли и чувства через рисование.
Помните, что рисование – это не только творческая деятельность, но и важный инструмент развития речи ребенка. Используйте нестандартные техники рисования и создавайте благоприятные условия для развития творческих способностей и речи вашего ребенка!