Наталия Никитина
Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "РОЛЬ ИГР И ИГРУШЕК В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ"
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. (Рубинштейн)
Публикация «Консультация „Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Значение игры в психическом развитии ребёнка
Сюжетно-ролевая игра даёт эффект общего психического развития.
Игра способствует развитию произвольности поведения и психических процессов.
В игре обеспечивается развитие необходимых предпосылок для становления нравственной регуляции поведения.
Ролевая игра значима для интеллектуального развития ребёнка. Прежде всего в игре осуществляется переход практических действий в умственный план.
Игра – важнейший вид детской деятельности. Является эффективным средством формирования социально-психологического климата в группе детей.
В группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнёром, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребёнку в накоплении социального опыта.
Одним из главных условий полноценного развития личности ребёнка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.
Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.
Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.
Педагог обязан быть затейником и участником детских игр и забав.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра требует для развития новую игрушку.
Для ребёнка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребёнком предметным миром и собственным поведением.
Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.
Нельзя представить детство без игр и игрушек. Для ребенка это является естественным времяпрепровождением в группе, благодаря которым формируется социально-психологический климат в детском коллективе, где также не малое значение имеет и организация, и участие педагога в различных играх.