Папки-передвижки

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

Наталия Никитина
Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "РОЛЬ ИГР И ИГРУШЕК В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ"

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. (Рубинштейн)

Публикация «Консультация „Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей“» размещена в разделах

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Значение игры в психическом развитии ребёнка

Сюжетно-ролевая игра даёт эффект общего психического развития.

Игра способствует развитию произвольности поведения и психических процессов.

В игре обеспечивается развитие необходимых предпосылок для становления нравственной регуляции поведения.

Ролевая игра значима для интеллектуального развития ребёнка. Прежде всего в игре осуществляется переход практических действий в умственный план.

Игра – важнейший вид детской деятельности. Является эффективным средством формирования социально-психологического климата в группе детей.

В группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнёром, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребёнку в накоплении социального опыта.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребёнка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.

Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.

Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.

Педагог обязан быть затейником и участником детских игр и забав.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра требует для развития новую игрушку.

Для ребёнка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребёнком предметным миром и собственным поведением.

Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.

Нельзя представить детство без игр и игрушек. Для ребенка это является естественным времяпрепровождением в группе, благодаря которым формируется социально-психологический климат в детском коллективе, где также не малое значение имеет и организация, и участие педагога в различных играх.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 1048174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД