Светлана Климина
Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Режим дня - основа нормального физического развития ребенка»
Подготовила:
воспитатель
Климина С. А.
.
Саранск 2016
Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития.
Публикация «Консультация „Режим дня — основа нормального физического развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режим дня. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Что же нужно делать для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням?
Для обеспечения нормального физического развития необходимо, прежде всего соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Надо, чтобы в семье так же, как и в детском саду выполнялось основное требование режима- точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
В дошкольном возрасте у ребенка складываются, закрепляются и часто остаются на всю жизнь устойчивые навыки и привычки. Эти привычки могут быть полезными и вредными.
Например, привычки беспорядочно принимать пищу, ложиться спать в различное время в будущем может привести к расстройству функционирования пищеварительного тракта, нарушениям нервной системы, тогда как привычка есть в одно и тоже время способствует хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи организмом. Дети постепенно привыкают к режиму и привычный ритм жизни начинает положительно влиять на их самочувствие, настроение и поведение: повышается работоспособность, лучше усваиваются знания, дети меньше утомляются, активнее проявляют себя в различных видах деятельности. Организация и повседневное выполнение режима ребенка дома способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию,но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность, дисциплинированность, умение подчинять свои желания требованиям окружающей жизни.
Привычная смена режимных моментов не вызывает у детей отрицательны эмоций даже в том случае, если приходится переключаться с одного более интересного вида деятельности на другой менее увлекательный. Например, дети, которые привыкли ложиться спать в одно и тоже время, спокойно оставляют игру и готовятся ко сну.
Выполнение режима- это прежде всего укрепление нервной системы ребенка Это относится как к младшим дошкольникам, у которых нервная система еще не сформирована, так и к старшим дошкольникам. Некоторые родители переоценивают возможности детей, особенно старших дошкольников, считая, что они уже достаточно взрослые и окрепли. В нарушении режима такие родители разрешают детям позже лечь спать, побольше посмотреть телевизор, днем не отдыхать и т. д.
Систематическое переутомление истощает нервную систему, ребенок раздражается, капризничает, постепенно такое поведение переходит в привычку.
И от того на сколько родители внимательно относятся к соблюдению режима во многом зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное состояние ребенка. Если ребенка не положили во время спать, некоторые родители считают, что ничего страшного от этого не произойдет, но нервная система ребенка перенапряглась, он капризничает, плачет, долго не хочет вставать, отказывается идти в детский сад. Дома родители часто нарушают часы приема пищи, часы дневного сна, что обязательно отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребенка. Важно не только во время накормить и уложить спать ребенка, не менее важно время пребывания дома, как и в детском саду заполнить интересными играми, занятиями, посильным трудом.
Большое значение для полноценного отдыха имеет соблюдение определенных правил и создание гигиенических условий.
Если приготовление ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи) оно действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубокий и спокойный.
Перед сном можно почитать ребенку книгу, рассказать интересную сказку, поиграть в спокойные игры, поговорить с ребенком о прошедшем дне. Не нужно перед сном ругать ребенка, пугать его, ребенок не сможет сразу уснуть, и сон его будет беспокойным. В помещении, где спит ребенок нужно создать тихую обстановку. Родители, которые приучают спать детей при любом шуме, поступают неправильно – все это делает сон неглубоким. Каждый ребенок должен иметь отдельную кровать. Это необходимо как из педагогических соображений, так и из гигиенических. Кровать не следует ставить близко к батареям, ребенок может вспотеть, а потом, раскрывшись, простудиться. Постельное белье следует менять не реже одного раза в неделю. Матрац, подушку нужно систематически сушить. Перед тем,как уложить ребенка спать, нужно обязательно проветрить помещение. Укладывать ребенка в ночном белье. Дома, также как и в детском саду, детей нужно приучать убирать свою постель. В воскресенье ребенок должен сделать гимнастику, самостоятельно умыться, одеться, убрать свою постель (если он маленький, то с помощью взрослого, позавтракать,
Перед обедом с ребенком следует обязательно погулять, обед должен быть не позже 13-00, после обеда дневной сон не менее 1-1,5 часа. Перед ужином нужно еще раз с ним погулять и уложить спать не позже 21-00.
Режим дня является основой хорошего физического развития, от него в прямой зависимости состояние здоровья ребенка.