Макарова Наталья
Консультация «Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы будущий воспитанник быстро привык к ДОУ, родители должны «организовать» помощь задолго до поступления в детский сад.
Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:
Укрепление здоровья с первых дней жизни: разумно одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха, широко использовать для закаливания организма такие природные факторы, как вода, свежий воздух. С грудного возраста проводить воздушные ванны, обтирание и обливание. Гулять в любую погоду (кроме сильных морозов и проливных дождей) по нескольку часов в день. Массаж и гимнастика на первом году жизни, позднее физкультурные упражнения, достаточная двигательная активность ребенка : ходьба с преодолением небольших препятствий, а затем бег, развитие таких движений, как лазанье, метание и др. – все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, предохранит от простудных заболеваний, снизит их вероятность в адаптационный период.
Публикация «Консультация „Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада“» размещена в разделах
Приучение к режиму дня. Приближать домашний режим к распорядку детского сада за несколько месяцев до поступления в него. Это значит, что ребенка необходимо поднимать утром в 7.00, кормить завтраком в 8 – 8.30. Время с 9.00 – 10.00 – следует отводить для игр, занятий, с 10.00 – 12.00 – для утренней прогулки. В 12.00 – 12.30 ребенок должен обедать, после чего до 15.00 спать. После сна в 16.30 – полдник, с 16.00 – 18.00 – вечерняя прогулка. Затем ужин, и до 20.30 малыш может поиграть в спокойные игры. С 21.00 он должен спать. Если такой режим будет систематически выполняться в течение 2 – 3 недель, то это позволит ему увереннее чувствовать в новой обстановке.
Рациональное питание. Необходимо ознакомиться с меню ДОУ и готовить ребенку дома подобные блюда. Придя в детский сад, он получит привычную пищу, что также облегчит ему привыкание.
Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек. Научить ребенка есть самостоятельно, пить из чашки, пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Если малыш приучен засыпать при укачивании с соской, надо еще до поступления в детский сад отучить его от этого. Младшие дети должны пользоваться горшком, а постарше – унитазом, при этом с учетом пола ребенка.
Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений. Это поможет быстрее ребенку сориентироваться в группе при поступлении в дошкольное учреждение, воспитателю же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит в момент расставания, поможет интересно и содержательно провести день.
Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками. Важно приучить ребенка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг общения, не ограничивать его только близкими родственниками. Постепенно расширять круг лиц, вступающих в контакт с ребенком, увеличивать продолжительность пребывания ребенка без близких. Не следует запугивать малыша чужими дядями и тетями, которые будто бы могут забрать его за непослушание.
Контакты ребенка со взрослыми подготавливает его к общению со сверстниками. Если взрослые сами идут навстречу ребенку, инициатива принадлежит им, то в отношении сверстников, ребенок должен научиться по собственной инициативе вступать в контакты с детьми. Необходимо учить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи фраз: «Как тебя зовут? Можно с тобой поиграть? Давай играть вместе». Учить, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.
Полезно приглашать детей, с которыми ребенок играет во дворе, к себе в гости, а также взрослых с детьми. Все это поможет ребенку при поступлении в детский сад быстрее и легче вступить в контакты с воспитателями и детьми, освоиться в новой обстановке.