Папки-передвижки

Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе

Надежда Шалабай
Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Учить ребенка каким-нибудь, неизвестным ему словам, – он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «Консультация „Речевое развитие детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие речи детей перед школой в подготовительной группе детского сада преследует такие цели – развитие речевой среды, формирование активного и богатого словарного запаса, развитие связной речи детей, выработку у детей основ культурной речи, усовершенствование умения правильного произношения звуков. Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой. Традиционно выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.

Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и т. д. Специальные речевые занятия нацелены на формирование готовности ребенка к усвоению речи в свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и средства регулирования собственного поведения: ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом воспитателя, получает новые знания о языковой системе родного языка, учится оценивать продукт собственной речевой деятельности

Педагог должен направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации. Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно.

Поэтому формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.

Исходя из выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательного и речевого развития :

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно– речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Чтобы речь наших детей развивалась в норме соответственно возрасту мы:

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:составлению творческих рассказов;составлению рассказов по картине, по серии картин;пересказам.

2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом, дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

3. Работаем над ЗКР. Улучшению звукопроизношения хорошо способствуют скороговорки и чистоговорки.

4. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки. Это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом спрашиваем ребенка «как догадался?», «почему?».

В своей работе применяю различные приё мы моделирования:

Они помогают детям при помощи плана передать содержание текста, не забывая его. Этот приём позволяет развивать речь детей, творческое воображение, интерес и желание создать что-то новое.

Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. В нашей группе оформлен «Речевой уголок» который расположен рядом с книжным уголком. В «Речевом уголке» имеется весь необходимый материал по речевому развитию. В течении учебного года в нашей группе работал кружок «Грамотейка». Цель работы кружка – подготовка детей к школе. Результатом этой работы является то, что все дети нашей группы пошли в 1-й класс читающими.

А в заключение несколько советов:

В первую очередь, разговаривая с детьми, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью;. 3. Чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И наше произношение при чтении должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

«Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять».

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе «Речевое развитие детей в подготовительной группе». «Учить ребенка каким-нибудь, неизвестным ему словам, – он будет долго мучиться, но.

Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе»Консультация «Речевое развитие в подготовительной группе» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 3–4 лет» Общение всегда происходит между двумя людьми. Когда мы общаемся, то получаем новую информацию, узнаем что-то новое о себе, других, об окружающем.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Консультация для родителей в детском саду на тему «Речевое развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей в детском саду. "Речевое развитие детей 3 - 4 лет" Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года.

Консультация «Речевое развитие детей 4–5 лет» Развития речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от того, какого качества образование дети получают в.

Консультация «Речевое развитие детей 5–6 лет» Насколько разнообразнее, правильнее, богаче становится речь ребенка на шестом году жизни! Свои ответы он строит из двух-трех и более фраз,.

Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста» Речь-инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шалабай (УИ 1993788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД