МААМ-картинки

Консультация «Речевое развитие детей 5–6 лет»

Ольга Селиванова
Консультация «Речевое развитие детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей 5–6 лет

Насколько разнообразнее, правильнее, богаче становится речь ребенка на шестом году жизни! Свои ответы он строит из двух-трех и более фраз, все чаще предложения становятся сложносочиненные и сложноподчиненные. Активный словарь быстро пополняется и составляет около 3000 слов.

Ребенок точнее излагает своим мысли, свободно общается как со взрослыми, так и с детьми.

Публикация «Консультация „Речевое развитие детей 5–6 лет“» размещена в разделах

У детей 5-6 лет начинает проявляться тяготение к рифме. Они даже пытаются сочинять собственные стихи, например: цицикуль, цицикуль, по горам идет Мигуль, придумывают слова, лишенные всякого смысла (кусяка – бузяка.) Это занятие помогает развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

В пять лет ребёнок начинает произносить практически все звуки правильно, исключение могут составлять сонорные Р,Л, которые в норме появляются у детей к 6-7 годам. У некоторых детей овладение новыми звуками сопровождается недостаточной сформированностью правильно различать фонемы, близкие по звучанию. Дети часто смешивают звуки, например: шумка (сумка, жвезда (звезда, (шолныска) солнышко. Такие смешения до пяти лет представляют физиологическую норму. Если же подобные ошибки сохраняются после пяти лет, необходимо проконсультироваться у логопеда.

В этом возрасте следует продолжать обогащать и расширять словарный запас ребенка, учить его называть качества предметов (цвет, форма, величина, свойства предметов на ощупь, определять, из чего они сделаны)

На этом этапе речевого развития важным является способность ребёнка к классификации и обобщению. То есть, умение объединять предметы в группы по какому-либо признаку, а также исключать лишний предмет. Актуальными становятся такие игры, как «Раздели на группы», «Четвёртый лишний». Попробуйте вместе с ребё нком находить сходство и различие предметов: игры «Найди отличия», «Чем похожи предметы?».

В этом возрасте у детей активно формируются пространственные и временные понятия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, справа – слева, впереди –сзади, наверху–внизу.

Во время самостоятельной деятельности ребенка, рисования, лепки, конструирования чаще обращайте внимание на то где у ребёнка, изображены предметы на рисунке. Это способствует развитию пространственных представлений, а также помогает процессу построения предложно-падежных конструкций (правильному употреблению предлогов). Ребенок нарисовал дерево, дом, облако, солнышко. Можно спросить: «А где на твоем рисунке дерево (внизу, у дома, облако (наверху, над домом, а где дом, по отношению к дереву (справа или слева). Куда спряталось солнышко? (за облако). Откуда оно выглядывает? (из-за облака). Когда заходит солнышко? – (вечером). Какой рукой ты рисуешь? (правой, левой)

Учите ребенка «украшать» предложения, используя прилагательные и наречия, пофантазируйте вместе: например «Смотри, какая лохматая собачка побежала! Как ты думаешь, куда она торопится? Есть ли у неё детки? Как их зовут, какие они?» Вызывают интерес у детей и такие задания, как «Найди причину и закончи предложение», «Что будет, если…» Например: «Маленькое деревце так и не выросло, потому что…» «Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?. Такие игры развивают фантазию, формируют словесно – логическое мышление, развивают умение находить причинно – следственные связи.

Развитие диалогической речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи. В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Как бы ни были заняты взрослые, необходимо поддержать речевую активность ребенка, уметь выслушать его. Такое общение с ребёнком способствует формированию правильной фразовой диалогической, а, впоследствии, и самостоятельной связной речи.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе «Речевое развитие детей в подготовительной группе». «Учить ребенка каким-нибудь, неизвестным ему словам, – он будет долго мучиться, но.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения.

Консультация для родителей: «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста» Проблема развития речи на этапе раннего детства приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало.

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста Воспитатель: Ершова Е. А. Загадка – одна из.

Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со.

Консультация «Речевое развитие детей 4–5 лет» Развития речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от того, какого качества образование дети получают в.

Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста» Речь-инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Консультация «Речевое развитие дошкольников» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие детей 5–6 лет»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевое развитие детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД