Папки-передвижки

Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе

Ольга Бондаренко
Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое развитие детей

в подготовительной группе».

«Учить ребенка каким-нибудь, неизвестным ему словам, – он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

Публикация «Консультация „Речевое развитие детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи детей перед школой в подготовительной группе детского сада преследует такие цели – развитие речевой среды, формирование активного и богатого словарного запаса, развитие связной речи детей, выработку у детей основ культурной речи, усовершенствование умения правильного произношения звуков. Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой. Традиционно выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.

Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и т. д. Специальные речевые занятия нацелены на формирование готовности ребенка к усвоению речи в свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и средства регулирования собственного поведения: ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом воспитателя, получает новые знания о языковой системе родного языка, учится оценивать продукт собственной речевой деятельности

Педагог должен направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации. Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно.

Поэтому формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.

Исходя из выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательного и речевого развития :

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно– речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Чтобы речь наших детей развивалась в норме соответственно возрасту мы:

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: - Составлению творческих рассказов; - Составлению рассказов по картине, по серии картин; - Пересказам.

2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом, дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. 3. Работаем над ЗКР. Улучшению звукопроизношения хорошо способствуют скороговорки и чистоговорки. 4. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки. Это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом спрашиваем ребенка «как догадался?», «почему?».

В своей работе применяю различные приё мы моделирования:

Они помогают детям при помощи плана передать содержание текста, не забывая его. Этот приём позволяет развивать речь детей, творческое воображение, интерес и желание создать что-то новое.

Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. В нашей группе оформлен «Речевой уголок» который расположен рядом с книжным уголком. В «Речевом уголке» имеется весь необходимый материал по речевому развитию. В течении учебного года в нашей группе работал кружок «Грамотейка». Цель работы кружка – подготовка детей к школе. Результатом этой работы является то, что все дети нашей группы пошли в 1-й класс читающими.

А в заключение несколько советов:

В первую очередь, разговаривая с детьми, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью;. 3. Чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И наше произношение при чтении должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

«Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игру» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ»(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4лет Цель: привлечение родителей к вопросу.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения.

Консультация для родителей: «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста» Проблема развития речи на этапе раннего детства приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало.

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста Воспитатель: Ершова Е. А. Загадка – одна из.

Консультация «Речевое развитие детей 4–5 лет» Развития речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от того, какого качества образование дети получают в.

Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста» Речь-инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Консультация «Речевое развитие дошкольников» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Самообразование педагога подготовительной группы «Речевое развитие детей посредством дидактических игр» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевое развитие детей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД