МААМ-картинки

Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста»

Татьяна Тоскоракова
Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь-инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков (особенно фонетических и грамматических). Каковы речевые навыки у детей 5-6 лет и что обусловливает их успешное формирование на этом возрастном этапе?

Публикация «Консультация „Речевое развитие детей старшего возраста“» размещена в разделах

Как известно, период наивысшей речевой активности - пятый год жизни. По данным А. Гвоздева, к пяти годам дети овладевают сложной системой грамматики, включая синтаксические и морфологические закономерности, и на интуитивном уровне правильно употребляют слова, которые являются исключением из правил.

Достаточно высок и уровень развития лексики. В речи детей появляются синонимы, антонимы, образные сравнения и противопоставления. Дошкольники без ошибок употребляют существительные с разными суффиксами. В их рассказах встречаются удивительно точные оценки объектов и явлений. Дети начинают использовать прилагательные в разных степенях сравнения. Заметно возрастает число глаголов, причем дошкольники употребляют синонимы с разной эмоциональной окраской. В высказываниях детей появляется множество слов, относящихся к разным частя речи и обозначающих деятельность людей, их взаимоотношения, поступки, переживания.

К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в их усвоении, у других – неправильное их формирование. Причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата. Эти дети требуют особого внимания логопеда и воспитателя. Обучая детей звукопроизношению, необходимо четко и правильно артикулировать звуки речи и их сочетания; упражнять в модулировании голосом (сила голоса, высота тона, темп речи, тембр) при выражении различных чувств: радости, досады, одобрения ит. д.

Дайте ребенку поверить в собственные силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идет на каждое занятие. Пусть он думает, проявляет инициативу, творчество.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа- М. :Мозаика-синтез, 2017г.

2. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект - СПб : «Детство-Пресс», 2000 г.

Публикации по теме:

«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Бравко В. В. В ходе непосредственно образовательной деятельности, вслушиваясь в речь детей своей группы, мною было.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игру» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ»(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4лет Цель: привлечение родителей к вопросу.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения.

Консультация для родителей: «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста» Проблема развития речи на этапе раннего детства приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало.

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста Воспитатель: Ершова Е. А. Загадка – одна из.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 50 «Синяя птица» г. о. Тольятти «МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА» Конспект НОД.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Консультация «Речевое развитие детей 4–5 лет» Развития речи ребёнка с 4 до 5 лет сильно зависит от уровня семейного воспитания, и от того, какого качества образование дети получают в.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 16:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевое развитие детей старшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тоскоракова (УИ 219541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД