Таисия Сергеевна Сидорова
Консультация «Развитие подвижности артикуляционного аппарата у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительные упражнения:
1. Для развития силы и направления воздушной струи. Упражнения, направленные на (Р) :
а) Набрать в легкие воздух, с силой дуть, не просто выдыхать, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса (губное тттпппррр).
б) Кончиком языка ударять в нё бо за зубами и говорить: ддд, подставляя пузырек или полоску бумаги, выдох попадает в пузырек, или бумага отклоняется в сторону.
в) «Фокус». Положить ватку на кончик носа, язык на нижнюю губу, кончиком вверх, сдувать ватку с носа.
Темочки:
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
г) «Фокус». Положить ватку на кончик языка. Язык на нижней губе. Кончик языка вверх, сдуть бумажку с языка.
Д) «Кто дальше загонит мяч?».
2. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ :
а) «Кучер» - останови лошадку губами.
б) Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу и тоже останавливать лошадку (делать при открытом рте).
3. Упражнения, направленные на развитие подвижности языка :
а) «Сделай язык широким».
б) «Наказать непослушный язычок».
в) «»Вкусное варенье».
г) «Индюк».
д) «Маляр» (широкий язык).
е) Язык широко распластать и просунуть его между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. Язык и губы при этом не напряжены. Контроль – ладонь, руки – резкая, холодная струя.
ж) «Цоканье». Прищелкивание языком с переменным темпом.
з) Поднять язык к нёбу до предела, растянув уздечку, расстояние между зубами 1,5-2 пальца. Удерживать язык в таком положении, пока не набежит слюна.
и) «Почистим зубами».
к) Барабанщики. «Песенка на ддд».
Примечание: При парезах наиболее трудным является подъем языка.