Брекотнина Светлана Ивановна
Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
(декабрь 2018)
Цель:
Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
- познакомить родителей с приемами выполнения самомассажа языка;
- познакомить с методикой их проведения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Массаж. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мышка. Конструирование, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Оборудование: настольные зеркала для каждого родителя, разные виды артикуляционных гимнастик.
Ход:
Приветствие родителей.
Уважаемые родители, сегодня мы собрались здесь, чтобы расширить знания в области логопедии. Тема мастер-класса - «Самомассаж языка – как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата».
Выполнение одних и тех же артикуляционных упражнений снижает интерес к занятиям, поэтому включение самомассажа привносит разнообразие и удерживает интерес у дошкольникв на занятиях.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.
Цель самомассажа – стимуляция кинестетических (двигательных) ощущений мышц речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса.
Логопедический самомассаж включает самомассаж головы, лица, шеи, рук. Перед выполнением самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Сразу после приема пищи не проводят самомассаж. Длительность самомассажа для дошкольников составляет 5-7 минут. Каждое движение повторяется 4-6 раз. Проводят самомассаж и с помощью подручных материалов (ложки, ватные палочки, зубные щетки).
Показ родителям выполнения самомассажа языка перед зеркалом.
Самомассаж языка
Язычок погладим ласково губами,
А потом похлопаем бережно губами и скажем: пя-пя-пя…
Язычок погладим ласково зубами,
Нежно покусаем мы его зубами и скажем: та-та-та…
Пожуем края язычка – левый, правый…
Язычок погладим ласково зубами
А теперь похлопаем бережно губами и скажем: пя-пя-пя…
И в конце погладим ласково губами.
Данный текст самомассажа имеется в тетради для взаимодействия с родителями, поэтому его рекомендуется выполнять каждый день с ребенком или чередовать с выполнением артикуляционной гимнастики.
Вопросы родителей после выступления учителя-логопеда.
Далее учитель-логопед рекомендует ознакомиться на просторах интернета с образовательными сайтами, где можно найти полезный обучающий материал по развитию речи дошкольника.
Спасибо родителям, что нашли время для занятия. Успехов в воспитании и развитии ваших детей.