Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата»

Брекотнина Светлана Ивановна
Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы

(декабрь 2018)

Цель:

Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;

- познакомить родителей с приемами выполнения самомассажа языка;

- познакомить с методикой их проведения.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата“» размещена в разделах

Оборудование: настольные зеркала для каждого родителя, разные виды артикуляционных гимнастик.

Ход:

Приветствие родителей.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались здесь, чтобы расширить знания в области логопедии. Тема мастер-класса - «Самомассаж языка – как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата».

Выполнение одних и тех же артикуляционных упражнений снижает интерес к занятиям, поэтому включение самомассажа привносит разнообразие и удерживает интерес у дошкольникв на занятиях.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.

Цель самомассажа – стимуляция кинестетических (двигательных) ощущений мышц речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса.

Логопедический самомассаж включает самомассаж головы, лица, шеи, рук. Перед выполнением самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Сразу после приема пищи не проводят самомассаж. Длительность самомассажа для дошкольников составляет 5-7 минут. Каждое движение повторяется 4-6 раз. Проводят самомассаж и с помощью подручных материалов (ложки, ватные палочки, зубные щетки).

Показ родителям выполнения самомассажа языка перед зеркалом.

Самомассаж языка

Язычок погладим ласково губами,

А потом похлопаем бережно губами и скажем: пя-пя-пя…

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами и скажем: та-та-та…

Пожуем края язычка – левый, правый…

Язычок погладим ласково зубами

А теперь похлопаем бережно губами и скажем: пя-пя-пя…

И в конце погладим ласково губами.

Данный текст самомассажа имеется в тетради для взаимодействия с родителями, поэтому его рекомендуется выполнять каждый день с ребенком или чередовать с выполнением артикуляционной гимнастики.

Вопросы родителей после выступления учителя-логопеда.

Далее учитель-логопед рекомендует ознакомиться на просторах интернета с образовательными сайтами, где можно найти полезный обучающий материал по развитию речи дошкольника.

Спасибо родителям, что нашли время для занятия. Успехов в воспитании и развитии ваших детей.

Публикации по теме:

Драматизация как одно из средств театральной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» СЛАЙДЫ: Слайд № 2 Драматизация – это производное от греч. «drama».

Развитие артикуляционного аппарата у детей с ОВЗ Упражнения для челюсти Упражнения для губ Упражнения для языка Упражнение № 3.1. «Наказать непослушный язычок». Цель: выработать умение,.

Гимнастика для мышц языка. Статические упражнения для языка Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, ка-кую форму он принимает – распластан он и образует желоб.

Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] Комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с’, з-з’, ц. Продолжительность.

Консультация для родителей «Игра — одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка» Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Игра - не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная.

Презентация «Логопедическая ритмика как одно из средств оздоровления речи» Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» Мастер – класс Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Цель: оказание помощи педагогам ДОУ.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Весёлая тренировка для мышц языка, губ и щёк Веселая тренировка для мышц языка, губ и щек Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна (УИ 127685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД