Юлия Зайцева
Консультация «Развитие личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Это период первичной социализации и главным новообразованием является речь как механизм социализации.
Развивается личность : характер, интересы, направленности, формируется субъект общения, познания и деятельности и их структурных элементов: способностей и склонностей.
Развитие личности идет в двух направлениях:
Публикация «Консультация „Развитие личности дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. понимание окружающего мира, осознание своего места в нём, отсюда - новые типы мотивов в поведении, под влиянием которых совершаются поступки;
2. развитие чувств и воли, которые обеспечивают действенность мотивов, устойчивость и независимость поведения от внешних обстоятельств.
Основной путь влияния на развитие – организация усвоения моральных норм, а они усваиваются под влиянием образцов и правил. Взрослые, их взаимоотношения и поступки – это образцы. Ребенок, подражая, перенимает манеры, оценки людей, событий. Слушает он также рассказы и сказки, выбирает любовь и одобрение окружающих.
Образцом могут быть сверстники, популярные в группе. Дошкольники интересуются, что хорошо, а что плохо и неопределенность здесь не терпится.
Усваиваются правила поведения, возникает стремление быть признанным, идёт нравственное становление личности, появляется совесть, чувства гордости и стыда, и это делает возможным оценку поступков и ожиданий взрослых по поводу него. Он готов быть смелым, правдивым, щедрым.
Стыд может возникнуть при нарушении правила, отступлении от образца без вмешательства взрослого. Ребёнок уже стыдится отрицательных качеств. Эмоциональная зависимость от взрослого сохраняется
В детском коллективе – особое коллективное мнение, в 4-5 лет появляется конформность – подчинение мнению большинства, даже если собственное мнение – другое. К 6 годам – снижение конформности.
Поэтому 4-5 лет – переходный этап в овладении умением согласовывать свои и чужие действия. Для них важна оценка группы, они прислушиваются к ней. Но главное – взрослый, он ведь ещё и источник информации о нём самом, это позволяет осознать ребёнку собственное Я.
Формируется характер и способности.
В этом возрасте появляются и формируются интересы, склонности, формируется система отношений к окружающим.