Екатерина Кретинина
Консультация «Психологическое здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой).
В дошкольном возрасте происходит упрочнение «Я» ребенка и осознание его качественных характеристик: какой я – плохой или хороший? Важнейшее значение для стабилизации «Я» играет процесс идентификации с родителем своего пола. Также активно развивается самосознание. Ребенок осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки, и начинает понимать, что основное условие, которое надо выполнять, чтобы быть хорошим, – это соответствовать родительским требованиям. Интенсивно начинает развиваться внутренняя саморегуляция. У детей старшего дошкольного возраста слово «надо», «можно», «нельзя» уже становятся основой для изменения поведения, когда мысленно произносятся самим ребенком.
Публикация «Консультация „Психологическое здоровье ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Условия приобретения позитивных новообразований
ребенком дошкольного возраста
- Активность ребенка. Активность ребенка (двигательная, познавательная, коммуникативная и др.) должна реализовываться в условиях общения и правильной организации окружающей обстановки. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.
- Наличие у ребенка опыта самостоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.
- Развитие рефлексии. Ребенок должен знать, что можно и нельзя, за что и какое может последовать наказание. Взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. При этом они заранее договариваются и предъявляют ребенку одинаковые требования.
- Наличие ценностной среды в развитии ребенка. Ребенок получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.