Марканова Ирина
Консультация психолога для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Самые частые запросы: "МЫ ЕЩЕ ТАК И НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, идти в школу или подождать еще годик. ", ""Потянет ли ребенок сложную программу?", ""Папа настроен на переход в школу, а бабушки склоняют к продолжению детского сада. "
Знакомая ситуация? Если да, то что делать?
ОБРАТИТЬСЯ к психологу для проведения диагностики психологической зрелости к школе и консультации родителей, на которой вместе с вами обсудим уровень готовности ребенка к обучению в школе и возможные школьные трудности.
Публикация «Консультация психолога для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
ПОГОВОРИТЬ с педагогами группы в детском саду: усваивает ли ребенок программу обучения детского сада?
ПОНЯТЬ, что ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ - это понятие КОМПЛЕКСНОЕ! Если ребенок умеет читать, решает примеры и т. п. - это еще не значит, что он легко адаптируется к школе у будет успешен. Готовность к обучению в школе предполагает физическую, социальную, интеллектуальную, личностную зрелость и т. д. Другими словами, ребенок должен быть физически готов к школьным нагрузкам (носить достаточно тяжелый рюкзак, сидеть на протяжении 40 минут урока (даже если и 35 минут в первое время, это достаточно тяжело, иметь зрелую моторику для овладения навыками письма и т. д.); уметь общаться с детьми и взрослыми, соблюдая правила и нормы поведения; иметь достаточный уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи - эти высшие психические функции необходимы для усвоения и применения любых знаний; иметь личностную готовность - то есть иметь достаточно устойчивую самооценку, уметь адекватно реагировать на неудачу. Можно еще и дальше продолжать. Более подробно готова обсуждать эту тему с родителями в ходе индивидуального консультирования.
ПОСЕЩАТЬ подготовительные программы (курсы) для будущих первоклассников в ближайшей к вам школе. Как правило, эти программы не имеют цели интеллектуальной подготовки детей к школе, но прекрасно помогают ребенку (и родителям) прикоснуться к реалиям школьной жизни (другие объемы, пространства, темп, запахи, люди, правила и т. д.). А если у ребенка есть потенциальные трудности, то для родителей они станут наглядными уже на этом этапе, либо вы, наоборот, убедитесь в том, что ребенок прекрасно справляется с новой нагрузкой.
ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к тому, что говорят вам педагоги, которые проводят эти подготовительные к школе занятия (как ребенок вел себя на занятии? какие эмоции у него преобладали? умеет ли он соблюдать правила? и т. д.).
БЫТЬ ГОТОВЫМИ действовать в интересах своего ребенка и его развития. Ребенок, в идеале, может учиться С УДОВОЛЬСТВИЕМ! А для этого он должен быть зрелым (готовым к школе) и иметь поддержку в виде спокойных, уверенных и стабильных родителей, которые не стремятся к удовлетворению собственных амбиций, но видят и понимают актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Не стОит опережать события!