Ольга Наумова
Консультация «Природа, как средство эмоционального образного воздействия на творческую деятельность детей» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Елочка»
с. Уст-Калманка
воспитатель Наумова О. В
Над темой «Природа, как средство эмоционального образного воздействия на творческую деятельность детей» я работала 3 года.
Выбор темы неслучаен, так, как я убеждена в необходимости формирования
художественной культуры у детей, приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Экология культуры, экология природы - это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности, я старалась помочь ребенку «открыть глаза» на видимый ими мир, сформировать эмоционально- эстетические чувства вкуса, оценки и суждения, создать в ребенке эмоционально-нравственную ориентацию проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях социального характера.
Особое внимание на занятиях по изобразительной деятельности уделяю знакомству с пейзажной живописью. В ходе работы по ознакомлению с пейзажной живописью у детей совершенствуются их представления о средствах выразительности- цвете, композиции, линии, светотени.
Проводила занятия-беседы, интегрированные занятия, занятия - наблюдения, занятия-игры, занятия с применением триза. На занятиях особое внимание уделяла приемам и методам, применяемым в работе с детьми: это методы – сравнение, акцентирование деталей, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Прием вхождения в картину, метод музыкального сопровождения, разнообразные игровые приемы. Для того, чтобы закрепить у детей эмоциональные впечатления от просмотренных картин, а так же от проводимых экскурсий на природу, я старалась свободное от занятий время приобщать детей к искусству в разных формах: индивидуально, с дифференцированной подгруппой детей в дидактических играх, развлечениях, просмотрах фильмов, чтение книг. Для самовыражения детям предлагались разнообразные материалы (краски, фломастеры, восковые карандаши, мелки, гуашь). Ребята учились создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой, добавления черного цвета, пользоваться палитрой, техникой кистевой росписи, осваивали новые способы работы акварелью и гуашью (по сырому и сухом), тушевка оттиск, создание эскиза, набросок карандашом кистью. В течение года с детьми проводились занятия по цветоведению например: «Радуга-дуга»,
«Солнечный остров», «Ледяной дворец» и т. д. Дети учились использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, к окружающей их природе.
Все детские работы в течении года собирались, экспонировались, разрешалось понравившуюся работу забрать домой. В течение года проводились выставки детских работ : «Ромашковое лето», «Зима белоснежная», «Весна-красна», «Осень - очей очарование», «Природа волшебница в зимнем наряде» и т. д.
Таким образом, художественная деятельность в ДОУ под воздействием окружающей природы является уникальным средством воспитания и обучения, развития детей.