Оксана Клима
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Приморский детский сад "Сказка"
На тему: «Театрализованная деятельность как средство
социализации детей дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель Клима О. Ю.
.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Приморск 2018г
Форма проведения: консультация
Цель: дать педагогам рекомендации по использованию театрализованной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- познакомить с принципами системы работы по театрализованной деятельности.
- дать рекомендации по содержанию условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.
- познакомить с планом работы по театрализованной в ДОУ.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сфера жизни. Эмоциональная отзывчивость дошкольника формируется через общение дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной и т. д.); образовательную деятельность детей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального, коммуникативного, художественно – эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :
- просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;
- игры драматизации;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- игры превращения;
- упражнения на развитие детской пластики;
- упражнения на развитие выразительной мимики;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- пальчиковая гимнастика для развития моторики рук;
- знакомство не только с текстом произведения, но и средствами ее драматизации – сказкотерапия с элементами импровизации.
Система работы по театрализованной деятельности должна строиться по следующим принципам:
- принцип системности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса;
- принцип последовательности, предусматривающий постепенный переход от более простых заданий к более сложным;
- принцип развивающего обучения – обучение должно вести за собой развитие ребенка;
- принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала;
- принцип успешности – ребенок получает знания, которые он способен успешно выполнить;
- принцип доступности – учет возрастных особенностей и возможностей ребенка;
- принцип проблемности – направлен на поиск разрешения проблемных ситуаций.
Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности в группе нужно создать условия.
- имеются различные виды театров : теневой, кукольный, настольный, конусный, пальчиковый, фланиграф, театр «варежка», театр «мягкой игрушки», магнитный, бибабо;
- костюмы, маски, шапочки для игры – драматизаций;
- театральный уголок, ширма, набор декораций;
- аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуки природы»;
- детские рисунки по сказкам, потешкам, природный и бросовый материал;
- альбомы – загадки, кроссворды, считалки;
- «тихий уголок»
Работу строить по схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и ребенок имеют возможность реализовать свою деятельность;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Целесообразно начать работу с составления плана работы
- чтение сказки;
- беседа по содержанию;
- рассказывание сказки по ролям;
- обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки;
План по развитию театрализованной деятельности в младшей группе детский сад «Сказка»
№ деятельность ответственные сроки примечания
1 Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Вос- ль Октябрь 3 неделя
2 Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» Вос- ль Октябрь 4 неделя
3 Игровая деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» Вос- ль
родители Ноябрь 1 неделя Домашнее задание родителям
4 Разучивание ролей Вос- ль
родители Ноябрь 2,3 неделя Помощь родителей в разучивание ролей и подготовке костюмов
5 Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят» для детей средней группы Вос- ль
Муз. руководитель Ноябрь 4 неделя
Участвуя в театрализованной деятельности, дети стремятся вносить в использование ролей личное, индивидуальное, своеобразное, ищут способы и средства для выражения индивидуальности. Особенно заметна эта тяга в среднем и старшем дошкольном возрасте. Наряду с этим все более набирает силу и другая тенденция. При подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия, а в результате нарастает произвольность их действий.
Театрализованная деятельность является эффективным способом преодоления у ребенка застенчивости, неуверенности в себе, тревожности, страхов.
Одним из важных направлений по развитию театрализованной деятельности является работа с родителями. Родители не должны находиться в роли наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над театрализацией, принимают участие в театрализованных представлениях, участвуют в развлечениях, утренниках, праздниках. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций, подготовка костюмов, заучивание ролей с детьми, изготовление атрибутика для игры – драматизации. Родители положительно относятся к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра.