Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

Оксана Клима
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Приморский детский сад "Сказка"

Консультация для педагогов

На тему: «Театрализованная деятельность как средство

социализации детей дошкольного возраста»

Составитель:

Воспитатель Клима О. Ю.

.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Приморск 2018г

Форма проведения: консультация

Цель: дать педагогам рекомендации по использованию театрализованной деятельности в ДОУ.

Задачи:

- познакомить с принципами системы работы по театрализованной деятельности.

- дать рекомендации по содержанию условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.

- познакомить с планом работы по театрализованной в ДОУ.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сфера жизни. Эмоциональная отзывчивость дошкольника формируется через общение дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной и т. д.); образовательную деятельность детей.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального, коммуникативного, художественно – эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :

- просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;

- игры драматизации;

- упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- игры превращения;

- упражнения на развитие детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- пальчиковая гимнастика для развития моторики рук;

- знакомство не только с текстом произведения, но и средствами ее драматизации – сказкотерапия с элементами импровизации.

Система работы по театрализованной деятельности должна строиться по следующим принципам:

- принцип системности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса;

- принцип последовательности, предусматривающий постепенный переход от более простых заданий к более сложным;

- принцип развивающего обучения – обучение должно вести за собой развитие ребенка;

- принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала;

- принцип успешности – ребенок получает знания, которые он способен успешно выполнить;

- принцип доступности – учет возрастных особенностей и возможностей ребенка;

- принцип проблемности – направлен на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности в группе нужно создать условия.

- имеются различные виды театров : теневой, кукольный, настольный, конусный, пальчиковый, фланиграф, театр «варежка», театр «мягкой игрушки», магнитный, бибабо;

- костюмы, маски, шапочки для игры – драматизаций;

- театральный уголок, ширма, набор декораций;

- аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуки природы»;

- детские рисунки по сказкам, потешкам, природный и бросовый материал;

- альбомы – загадки, кроссворды, считалки;

- «тихий уголок»

Работу строить по схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и ребенок имеют возможность реализовать свою деятельность;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Целесообразно начать работу с составления плана работы

- чтение сказки;

- беседа по содержанию;

- рассказывание сказки по ролям;

- обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки;

План по развитию театрализованной деятельности в младшей группе детский сад «Сказка»

деятельность ответственные сроки примечания

1 Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Вос- ль Октябрь 3 неделя

2 Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» Вос- ль Октябрь 4 неделя

3 Игровая деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» Вос- ль

родители Ноябрь 1 неделя Домашнее задание родителям

4 Разучивание ролей Вос- ль

родители Ноябрь 2,3 неделя Помощь родителей в разучивание ролей и подготовке костюмов

5 Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят» для детей средней группы Вос- ль

Муз. руководитель Ноябрь 4 неделя

Участвуя в театрализованной деятельности, дети стремятся вносить в использование ролей личное, индивидуальное, своеобразное, ищут способы и средства для выражения индивидуальности. Особенно заметна эта тяга в среднем и старшем дошкольном возрасте. Наряду с этим все более набирает силу и другая тенденция. При подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия, а в результате нарастает произвольность их действий.

Театрализованная деятельность является эффективным способом преодоления у ребенка застенчивости, неуверенности в себе, тревожности, страхов.

Одним из важных направлений по развитию театрализованной деятельности является работа с родителями. Родители не должны находиться в роли наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над театрализацией, принимают участие в театрализованных представлениях, участвуют в развлечениях, утренниках, праздниках. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций, подготовка костюмов, заучивание ролей с детьми, изготовление атрибутика для игры – драматизации. Родители положительно относятся к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь много.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Лего – конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1) Лего – конструирование – важнейший.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста Доклад на тему "Театрализованная деятельность, как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста" Театр.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клима (УИ 1481769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД