Оксана Грищенко
Консультация «Приобщение детей к художественной литературе посредством метода проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к художественной литературе посредством метода проекта
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
В. А. Сухомлинский
Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастающего поколения потребности в чтении. Таким образом, вопрос о приобщении ребенка к художественной литературе - один из самых открытых сегодня. Согласно содержанию ФГОС дошкольного образования, современное образование ставит перед педагогами задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день в современных условиях и в системе дошкольного образования становится важным и насущным искать эффективные методы приобщения детей к детской литературе, а далее в формировании интереса к художественной литературе. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы педагоги обеспокоены каким же образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми.
Публикация «Консультация „Приобщение детей к художественной литературе посредством метода проекта“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Не всем детям, к сожалению, родители прививают интерес к книге, чтению, уделяют этому достаточное внимание. Их с успехом заменяют компьютер и телевизор. Наша задача – приобщить ребёнка к книжной культуре, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе, понять важность этой задачи для формирования полноценной личности ребёнка. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления.
Наиболее эффективным методом приобщения детей к литературным произведениям является метод проектов, так как, в основе метода проекта лежит игровой поисковый и занимательный характер.
Проектная деятельность позволяет детям развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Предлагаем вашему вниманию проект, по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию». Данный проект был проведен в этом году совместно в двух группах.
Презентация проекта.
Проектная деятельность по приобщению детей к приобщению детей к художественной литературе, лишний раз показала, что это разносторонний и долгий процесс. Любовь книгам не возникает здесь и сейчас, в первую очередь эта искорка зарождается в семье, а превратить её в пламя помогаем мы, сначала воспитатели, затем учителя.