Нарожняя Наталья Александровна
Консультация «Приобщение детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Все реже в руках современных детей можно увидеть книгу. Их внимание приковано к компьютерным играм, телепередачам. Однако трудно переоценить роль чтения в развитии подрастающего поколения.
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтению в 2015г. призвал президент РФ Владимир Путин, издав указ от 12.06.2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы».
Публикация «Консультация „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах
Задача приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы озвучена авторами основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Учитывая это, в дошкольных образовательных организациях проводиться работа с воспитанниками, направленная на приобщение их к чтению, формированию бережного отношения к книгам. С этой целью в группах ДОУ оформляются книжный уголки, организуется занятия, в ходе которой дети знакомятся с разными произведениями художественной литературы, творчеством детских писателей.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеюсь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Если бы в чтении книг заключалась исключительно информативная функция, тогда отказ от них был бы оправдан. Однако чтение книг включает в себя гораздо больше возможностей.
1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.
2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Каждый знает, что прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.
3. Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг.
4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления.
5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.