Папки-передвижки

Консультация «Правильная осанка!»

Ирина Зайцева
Консультация «Правильная осанка!»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дошкольный период играет большую роль в процессе становления личности ребенка, в создании предпосылок для его гармоничного развития. Одной из важных оздоровительных задач в работе с детьми дошкольного возраста является формирование правильной осанки. Именно в раннем и дошкольном возрасте наиболее интенсивно идет морфофункциональное становление организма, в том числе формирование осанки, которая является индикатором здоровья ребенка.

Темочки:

Правильная осанка – это симметричное положение частей тела относительно позвоночника. Поддержание правильной осанки происходит за счет напряжения мышц шеи, пояса и нижних конечностей. Работу по формированию навыка правильной осанки необходимо проводить с учетом возрастных особенностей дошкольников, начиная с младших возрастных групп.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) отклонения в осанке, если на них не обращали внимание в первые годы жизни, становятся более выраженными: округляется спина, обвисает живот, крыловидность лопаток более заметна. Приобретение знаний и формирование навыка правильной осанки у детей 3-4 лет основывается на образных, слуховых и мышечных ощущениях ребенка. На утренней гимнастике, при проведении подвижных игр и физических упражнений на прогулке педагог учит детей правильной технике ходьбы, бега, лазания, прыжков. В этом возрасте уже следует добиваться первичных навыков правильной осанки : голову держать прямо, распрямить спину, подобрать живот, выпрямить ноги.

В средней группе (от 4 до 5 лет) дети уже заметно отличаются от воспитанников младших групп по физическому развитию и физической подготовленности. Если в предыдущие годы внимание на формирование правильных изгибов позвоночника не обращалось, то становятся более заметными сколиотические изменения у одних детей, кругловогнутость у других, сутулость у третьих. Позвоночник еще недостаточно сформирован, сила мышц сгибателей выше силы мышц разгибателей, что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, колени согнуты. Вот почему так важны и необходимы упражнения для мышц, удерживающих позу, а также для мышц-разгибателей спины. Основные усилия педагогов должны быть направлены на формирование представлений ребенка о правильной осанке и на укрепление мышечного корсета. Необходимо также учить следить детей за собственной осанкой во время ходьбы, бега, подвижных игр.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) обнаруживается большое количество детей с такими нарушениями осанки как сутулость, искривление позвоночника, увеличение физиологических изгибов позвоночника и др. Это связано с образованием в данном возрасте четких изгибов позвоночника и выявлении различных отклонений при осмотре врачом. Педагогам важно следить за правильным положением тела ребенка постоянно, а не только когда он сидит. Дети шестого года жизни проявляют способность к развернутому осмыслению движений, абстрактному восприятию. Задачи формирования навыка осанки заключаются в совершенствовании знаний ребенка о строении собственного тела, отдельных его частей, значении физических упражнений в укреплении здоровья. Основные оздоровительные задачи формирования навыка правильной осанки в дошкольном возрасте направлены на : укрепление мышечного корсета; формирование рефлекса правильной позы; формирование представления о правильной осанке.

Рассмотрим средства решения указанных задач в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Укрепление мышечного корсета. Удержанию различных частей тела в правильном положении и приданию ему нормальной, красивой формы способствует гармоничное развитие мускулатуры и в первую очередь – мышечного корсета. Для решения задачи по укреплению мышечного корсета в содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми включатся специальные физические упражнения, тренирующие наружные и глубокие мышцы корпуса, а также упражнения, воздействующие на мелкие мышцы окружающие позвоночник. Это упражнения с предметами общеразвивающего характера (палками, обручами, мячами, доступными отягощениями (мешочками, гантелями, набивными мячами и др., выполняемые из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) и другие виды движений (лазание, висы, метания и др.).

Формирование рефлекса правильной позы. Данный рефлекс эффективно развивают упражнения в равновесии, которые предполагают удержание и перемещение тела на уменьшенной площади опоры.

Способность к сохранению равновесия развивается:

в младшем дошкольном возрасте при ходьбе, беге по уменьшенной площади опоры, лазании по наклонной плоскости, выполнении упражнений в статическом равновесии (стойка на носках, на возвышении, на одной ноге и др.);

в среднем дошкольном возрасте при ходьбе по ограниченной площади опоры с перешагиванием через предметы, поворотами и наклонами, ходьбе и беге по наклонной плоскости, в статических позах на полу и на возвышении и др. ;

в старшем дошкольном возрасте при ходьбе по ограниченной площади опоры с поворотами и наклонами, с удержанием предметов на голове; при выполнении спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате); при выполнении парных и групповых общеразвивающих упражнений.

Формирование представления о правильной осанке. Решению данной задачи способствуют упражнения, направленные на развитие чувства правильной позы тела, статической выносливости мышц шеи и спины, воспитывающие сознательное отношение ребенка к собственной осанке. К ним относятся:

упражнения, стоя у зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого ее восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство.

упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, деревянный щит). Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятью точками – пятками, голенями, тазом, лопатками и затылком. В такой позе можно выполнять различные динамические упражнения: изменение положения рук и ног, поднимание на носки, приседание и др. Также можно выполнять и статические упражнения: напряжение мышц туловища от 3 до 6 секунд с последующим расслаблением от 6 до 12 секунд.

упражнения с предметами на голове (кубики, игрушки, набивные мешочки и др.) способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Это упражнения в ходьбе с предметами на голове разными способами (с изменением положения рук, на носках).

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка»Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для родителей «Зарядка для ног»Консультация для родителей «Зарядка для ног» Не все знают, что плоскостопие, создает благоприятные условия для появления в будущем (в старшем возрасте) вот таких проблем, как боли.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правильная осанка!»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Правильная осанка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева (УИ 1156713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД