Папки-передвижки

Консультация «Правильная осанка!»

Ирина Зайцева
Консультация «Правильная осанка!»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дошкольный период играет большую роль в процессе становления личности ребенка, в создании предпосылок для его гармоничного развития. Одной из важных оздоровительных задач в работе с детьми дошкольного возраста является формирование правильной осанки. Именно в раннем и дошкольном возрасте наиболее интенсивно идет морфофункциональное становление организма, в том числе формирование осанки, которая является индикатором здоровья ребенка.

Публикация «Консультация „Правильная осанка!“» размещена в разделах

Правильная осанка – это симметричное положение частей тела относительно позвоночника. Поддержание правильной осанки происходит за счет напряжения мышц шеи, пояса и нижних конечностей. Работу по формированию навыка правильной осанки необходимо проводить с учетом возрастных особенностей дошкольников, начиная с младших возрастных групп.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) отклонения в осанке, если на них не обращали внимание в первые годы жизни, становятся более выраженными: округляется спина, обвисает живот, крыловидность лопаток более заметна. Приобретение знаний и формирование навыка правильной осанки у детей 3-4 лет основывается на образных, слуховых и мышечных ощущениях ребенка. На утренней гимнастике, при проведении подвижных игр и физических упражнений на прогулке педагог учит детей правильной технике ходьбы, бега, лазания, прыжков. В этом возрасте уже следует добиваться первичных навыков правильной осанки : голову держать прямо, распрямить спину, подобрать живот, выпрямить ноги.

В средней группе (от 4 до 5 лет) дети уже заметно отличаются от воспитанников младших групп по физическому развитию и физической подготовленности. Если в предыдущие годы внимание на формирование правильных изгибов позвоночника не обращалось, то становятся более заметными сколиотические изменения у одних детей, кругловогнутость у других, сутулость у третьих. Позвоночник еще недостаточно сформирован, сила мышц сгибателей выше силы мышц разгибателей, что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, колени согнуты. Вот почему так важны и необходимы упражнения для мышц, удерживающих позу, а также для мышц-разгибателей спины. Основные усилия педагогов должны быть направлены на формирование представлений ребенка о правильной осанке и на укрепление мышечного корсета. Необходимо также учить следить детей за собственной осанкой во время ходьбы, бега, подвижных игр.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) обнаруживается большое количество детей с такими нарушениями осанки как сутулость, искривление позвоночника, увеличение физиологических изгибов позвоночника и др. Это связано с образованием в данном возрасте четких изгибов позвоночника и выявлении различных отклонений при осмотре врачом. Педагогам важно следить за правильным положением тела ребенка постоянно, а не только когда он сидит. Дети шестого года жизни проявляют способность к развернутому осмыслению движений, абстрактному восприятию. Задачи формирования навыка осанки заключаются в совершенствовании знаний ребенка о строении собственного тела, отдельных его частей, значении физических упражнений в укреплении здоровья. Основные оздоровительные задачи формирования навыка правильной осанки в дошкольном возрасте направлены на : укрепление мышечного корсета; формирование рефлекса правильной позы; формирование представления о правильной осанке.

Рассмотрим средства решения указанных задач в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Укрепление мышечного корсета. Удержанию различных частей тела в правильном положении и приданию ему нормальной, красивой формы способствует гармоничное развитие мускулатуры и в первую очередь – мышечного корсета. Для решения задачи по укреплению мышечного корсета в содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми включатся специальные физические упражнения, тренирующие наружные и глубокие мышцы корпуса, а также упражнения, воздействующие на мелкие мышцы окружающие позвоночник. Это упражнения с предметами общеразвивающего характера (палками, обручами, мячами, доступными отягощениями (мешочками, гантелями, набивными мячами и др., выполняемые из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) и другие виды движений (лазание, висы, метания и др.).

Формирование рефлекса правильной позы. Данный рефлекс эффективно развивают упражнения в равновесии, которые предполагают удержание и перемещение тела на уменьшенной площади опоры.

Способность к сохранению равновесия развивается:

в младшем дошкольном возрасте при ходьбе, беге по уменьшенной площади опоры, лазании по наклонной плоскости, выполнении упражнений в статическом равновесии (стойка на носках, на возвышении, на одной ноге и др.);

в среднем дошкольном возрасте при ходьбе по ограниченной площади опоры с перешагиванием через предметы, поворотами и наклонами, ходьбе и беге по наклонной плоскости, в статических позах на полу и на возвышении и др. ;

в старшем дошкольном возрасте при ходьбе по ограниченной площади опоры с поворотами и наклонами, с удержанием предметов на голове; при выполнении спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате); при выполнении парных и групповых общеразвивающих упражнений.

Формирование представления о правильной осанке. Решению данной задачи способствуют упражнения, направленные на развитие чувства правильной позы тела, статической выносливости мышц шеи и спины, воспитывающие сознательное отношение ребенка к собственной осанке. К ним относятся:

упражнения, стоя у зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого ее восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство.

упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, деревянный щит). Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятью точками – пятками, голенями, тазом, лопатками и затылком. В такой позе можно выполнять различные динамические упражнения: изменение положения рук и ног, поднимание на носки, приседание и др. Также можно выполнять и статические упражнения: напряжение мышц туловища от 3 до 6 секунд с последующим расслаблением от 6 до 12 секунд.

упражнения с предметами на голове (кубики, игрушки, набивные мешочки и др.) способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Это упражнения в ходьбе с предметами на голове разными способами (с изменением положения рук, на носках).

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка»Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для родителей «Зарядка для ног»Консультация для родителей «Зарядка для ног» Не все знают, что плоскостопие, создает благоприятные условия для появления в будущем (в старшем возрасте) вот таких проблем, как боли.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правильная осанка!»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Правильная осанка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД