Наталья Перцевая
Семинар-практикум для воспитателей «Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для воспитателей «Развиваем речь детей».
Одной из важных задач, которые предусмотрены любой программой, по которой работает детский сад, является развитие речи детей. Развитие речи происходит по нескольким тесно связанным между собой направлениям: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. На каждом возрастном этапе воспитатели формируют определенные навыки.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Развиваем речь детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Программа «От рождения до школы» предусматривает «Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, несложных фраз, развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания… …»уже в первой младшей,во второй младшей группе необходимо совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата…». В средней группе необходима работа закреплению правильного произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков. Развитие артикуляционного аппарата. Продолжение работы над дикцией. У детей старшего дошкольного возраста при работе над звуковой культурой речи закрепляются «правильное отчетливое произнесения звуков, формируется умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, а затем и все звуки родного языка, отрабатывается дикция».
Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребенка необходимо научить управлять своими органами речи, осуществлять контроль за своей речью.
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть подвижными, гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда переходить от одного движения к другому. Это поможет осуществить артикуляционная гимнастика.
Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха помогут детям с правильным, но вялым зукопроизношением («каша во рту», «логопедические» дети быстрее избавляются от дефектов, так как их речевой аппарат будет подготовлен для специальных занятий.
Специалисты отмечают, что у детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика рук, что также является одной из причин более позднего становления речи. Поэтому работа должна проводится комплексно: артикуляционная гимнастика и пальчиковая.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
Заниматься следует каждый день по 7 -10 минут.
Сначала упражнения выполняются медленно. Постепенно темп увеличивается.
Периодически детям задаются наводящие вопросы «Где находится язычок? «
Если во время упражнений язык ребенка дрожит, не может удержаться в нужном положении даже на короткое время, необходимо обратиться к логопеду.
Работа по развитию речевого аппарата у детей будет наиболее эффективной в том случае, если она будет проводиться и дома с родителями.