Папки-передвижки

Консультация-практикум для родителей детей с ЗПР  «Цвет хорошего настроения»

Ольга Саржан
Консультация-практикум для родителей детей с ЗПР  «Цвет хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы — взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности.

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Известно, что детям с ЗПР удаётся это намного тяжелее.

Публикация «Консультация-практикум для родителей детей с ЗПР  „Цвет хорошего настроения“» размещена в разделах

Очень важно правильно подойти к подбору материала. Небольшой опыт работы показал, что одним из основных требований к подбору материала является цвет, так как по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет — вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка с ЗПР — особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.

Цветотерапия — это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

История цветотерапии уходит в далекое прошлое, а в современное время она официально признана медициной.

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета — красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.

Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.

Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, была поставлена цель — научить ребенка воспринимать и чувствовать цвет, то есть воспитать культуру цвета.

Исходя из этого, были сформулированы следующие задачи:

обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей с ЗПР;

повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей с ЗПР;

формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами;

обучать родителей дидактическим играм по формированию цветовосприятия у своего ребенка.

Все эти задачи направлены на обогащение сенсорно-эмоционального опыта детей.

Известно, что маленькие дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения. Поэтому в своем кабинете, я стараюсь создать максимально комфортную обстановку.

В работе по ознакомлению детей с цветом великий педагог М. Монтессори следовала четырем этапам:

Активные действия самого ребенка, направленные на получение сенсорного опыта.

Ассоциация сенсорного восприятия с названием цвета педагогом.

Распознавание ребенком цвета по называнию.

Запоминание и самостоятельное называние цвета ребенком.

М. Монтессори считала, что эффективная работа по формированию у детей умения различать, называть и использовать различные цвета и оттенки, возможна только при наличии специальных дидактических средств.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка с ЗПР к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Таким образом, путь знакомства детей с ЗПР с цветом — это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.

Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей с ЗПР должны заниматься педагоги и родители. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.

При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета : зеленый — трава, елочка; желтый — солнышко, цыпленок; синий — море и так далее. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное — использование естественных форм.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами — цвет обязательно нужно увидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа: «Подбери чашки к блюдцам», «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и другие (Приложение 1).

Когда ребенок научится определять сходство и различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу — к настоящему восприятию цвета, а затем и называнию цветов.

Знания по закреплению у детей с ЗПР умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания.

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду "Уголок хорошего настроения" в детском саду. Каждый год4 февраля в разных странах мира отмечается праздничное событие под названием -День.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по рисованию цветов ватными палочками для детей 5–7 лет «Цвет настроения-цветочный»Мастер-класс по рисованию цветов ватными палочками для детей 5–7 лет «Цвет настроения-цветочный» Описание: рисунок можно выполнить с детьми 5-7 лет. Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного.

Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения»Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе "Букет хорошего настроения" Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей детей с ЗПР  «Цвет хорошего настроения»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для родителей детей с ЗПР  «Цвет хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД