Лучший педагог года

Консультация «Познавательно-речевое развитие детей посредством детской исследовательской деятельности по экологии»

Евгения Черепанова
Консультация «Познавательно-речевое развитие детей посредством детской исследовательской деятельности по экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи лежит в основе всей системы воспитания в детском саду.

Ребенок видит, слышит, осязает, обоняет, вкушает, взвешивает, сравнивает и совокупность всех чувственных впечатлений образует в первые же годы его жизни тот фундамент,на котором будет расти здание его представле-ний и знаний, и стало быть богатство языка.

Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широ-кие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, ока-зывает огромную услугу в познании мира.

Публикация «Консультация „Познавательно-речевое развитие детей посредством детской исследовательской деятельности по экологии“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений взаимосвязи природы и человека. Овла-дение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает его личностный рост. Существенную роль в этом направле-нии играет познавательная, поисковая деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.

Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспи-тания и всестороннего развития детей, является исследовательская дея-тельность Под исследовательской деятельностью, имеют в виду актив-ность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и система-тизацию. В результате такой деятельности у дошкольника формируется желание узнать и открыть как можно больше нового для самого себя

Познавательно-речевое развитие и – исследователь-ская деятельность тесно связаны между собой. Необходимо отметить дву-сторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль об-легчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружа-ющем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспе-риментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удив-ление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и боль-ших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе познавательно – исследователь-ской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить при-сущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «почему? зачем? как? что будет, если?» .

Ребенок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готов-ностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества по-стоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремится решить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоя-тельных поисков.

Занимательные опыты, эксперименты, побуждают детей к самостоятельно-му поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Если сказать кратко: основная особенность познавательно-исследовательской деятельности- ребенок познает объект входе практиче-ской деятельности.

Китайская пословица гласит:

“Расскажи- и я забуду; покажи -и я запомню; дай попробовать -и я пойму”.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментиро-вания в практику работы детского сада.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем быстрее и полноценнее он развивается. Развитие речи посредством познавательной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятно-го микроклимата в группе, а также реализации потенциала маленького че-ловека

Детская познавательно - исследователь-ская деятельность располагает большими возможностями для форми-рования речи у дошкольников, умение строить связный текст, нала-живать взаимодействие с партнером, а также общаться в широком кругу взрослых и сверстников. У детей проявляется любознатель-ность, инициативность, они начинают задавать вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и по-ступкам людей, у них появляется склонность к наблюдательности и экспериментированию. Кроме того, развивается словарный запас, связная и диалогическая речь, совершенствуется грамматический строй речи. Это необходимо для полноценного развития дошкольни-ка, ведь умение общаться со взрослыми и сверстниками - одно из условий личностного и социального развития человека.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познавательно-речевое развитие детей посредством детской исследовательской деятельности по экологии»
Опубликовано: 9 января 2023 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Познавательно-речевое развитие детей посредством детской исследовательской деятельности по экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД