Галина Коновалова
Консультация по самообразованию «Правовое воспитание детей с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна и значимость моей работы, я считаю, состоит в том, что через усвоение и обладание своими правами ребенок может САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ И РАСКРЫТЬСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ, что немаловажно для жизни в нашем обществе.
Цель моей работы: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи моей работы: ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
Публикация «Консультация по самообразованию „Правовое воспитание детей с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и
оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;
воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо
от их происхождения, языка, пола, возраста, внешнего облика и физических недостатков.
Остальные задачи отражены на стенде.
Моя работа будет реализована в два этапа. Первый этап - подготовительный. Он включает в себя сбор информации, анкетирование родителей, диагностирование детей с целью изучения уровня сформированности правовых представлений, подбор дидактических, ролевых игр, разработку занятий по правовому воспитанию.
Модель педагогического процесса правового воспитания дошкольников включает в себя организованную форму обучения, самостоятельная деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
Я предлагаю рекомендации для родителей и педагогов, в которых отражены основные идеи по правовому воспитанию.
В ходе проведенной диагностики детей, по результатам опроса родителей, учитывая знания правовых основ, педагогами составлена диаграмма, на которой обозначено процентное соотношение правовых представлений. Как видите, дети и родители, на сегодняшний день имеют достаточно низкий процент. В связи с этим я планирую перейти к реализации второго основного этапа. В ходе, которого, я хочу добиться следующих результатов:
У детей :
1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка : право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др.
3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу;
4. Будут сформированы знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений
У родителей
1. Повысится уровень правовой и педагогической культуры.
2. Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.