екатерина гриднева
Консультация по аттестации педагогических кадров на первую и высшую педагогическую технологию
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Аттестация педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию
Подготовила и провела
Старший воспитатель
Гриднева Е. П.
г. о. Красногорск
2019
Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления.
Согласование заявления с работодателем не требуется.
Публикация «Консультация по аттестации педагогических кадров на первую и высшую педагогическую технологию» размещена в разделах
Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.
Может быть отказано в приеме заявления:
- при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;
- если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
- при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационнойкомиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.
Не может быть отказано в приеме заявления:
- при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
- при истечении срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
- в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории;
- при нахождении в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет;
- при наличии перерыва в педагогической деятельности;
- при незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;
- если работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование.
-Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности
-Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет»
-Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит.
-Аттестационный лист не оформляется
-Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника
-У работников возникает право на повышенный уровень оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией, что является одной из основных задач аттестации
-Дифференциация размера оплаты должна производиться с учетом объема преподавательской (педагогической) работы
Продолжительность аттестации с начала проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не превышает 2 месяцев. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, индивидуальную папку обязательно предоставить в срок записи.
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (ПОРТФОЛИО)
Общие положения
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует индивидуальную папку, наличие которой является обязательным при аттестациина первую или высшую квалификационные категории.
Индивидуальная папка педагогического работника (портфолио) - папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель индивидуальной папки - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Индивидуальная папка позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Оформление индивидуальной папки
Индивидуальная папка педагогического работника - папка - накопитель с файлами (скоросшиватель). Основными принципами составления индивидуальной папки являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в индивидуальную папку, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в индивидуальную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика)
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура индивидуальной папки педагогического работника :
1. Титульный лист
2. Общие сведения о педагоге :
• образование (копия диплома);
• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
• повышение квалификации (копии документов).
3. Сведения о достижениях воспитанников.
4. Информация о продуктивности методической деятельности педагога
5. Участие в профессиональных конкурсах
6. Информация об имеющихся наградах.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью, которые он может собрать в межаттестационный период.
1. Ответы на вопросы, интересующие педагогов ДОУ, после ознакомления с теоретическими аспектами нового порядка аттестации педагогических работников.
Примерные варианты вопросов и ответов:
В: Все ли пункты экспертного заключения обязательны?
О: Нет, в экспертном заключении нет ни одного обязательного документа.
В: Могу ли я присутствовать при аттестации?
О: Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестацияпроводится в его отсутствие.
В: По какому месту работы проходят аттестацию совместители?
О: Для аттестации на квалификационную категорию не важно, какая организация будет указана в заявлении как место работы педагогического работника
2. Практическое задание «Анализ индивидуальной папки педагога ДОУ».
Педагогам необходимо провести анализ предложенной индивидуальной папки, определить обоснованность включенных в него материалов и сделать выводы о процессе индивидуального развития педагога в межаттестационный период.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь.
Педагогам предлагается закончить предложение «Аттестация для меня – это…»
Примерные варианты ответов: - возможность показать себя; повышение зарплаты; повышение самооценки; средство для определения точек личностного роста; и т. п.
Заключение.
Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Важным является межаттестационный период, когда педагогам нужно не бездействовать и просто чего-то выжидать, а проявлять инициативу, стараться подняться на качественно-новую ступень. При этом наша методическая служба принимает непосредственное участие в непрерывном образовании педагогов через обобщение и распространение опыта работы. Педагоги демонстрируют применение современных образовательных технологий на открытых занятиях. Также, одной из форм распространения опыта является участие в различных фестивалях педагогических идей в форме электронных и печатных публикаций.
Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант педагога.