Лучший педагог года

Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»

Валентина Ларькина
Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

(из личного опыта работы).

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведёт к материальным результатам. Главная цель труда – в его воспитательном влиянии на личность ребёнка. Для успешной реализации задач трудового воспитания, я составила перспективный план работы, включающий мероприятия по ознакомлению детей с трудом взрослых, формированию положительного отношения к труду вообще и обучению необходимым и доступным видом труда.

Публикация «Консультация „Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Трудовое воспитание самых маленьких начинается с самообслуживания, с формирования потребности быть чистым, опрятным, готовности сделать для этого всё необходимое. Поэтому в ясельной группе я не только ставила перед ребёнком конкретную цель, но и старалась сделать так, чтобы результат, который он достигает в самообслуживании, был нагляден и понятен. «Дети, умывайтесь аккуратно, не толкайте друг друга. Подождите пока освободиться место у вешалки с полотенцем, - иначе вы забрызгаете друг друга, на мочите пол – придётся нянечке убирать». По окончании умывания я отмечала даже самые незначительные успехи детей, например: «Посмотрите, как аккуратно вытерлась Танечка», или: «Ванечка сегодня молодец, у него сухая рубашка и даже рукава не замочены; совсем как большой».

Формируя навыки самообслуживания у младших дошкольников, воспитатель должен учитывать их стремление к самостоятельности. Однако в этом возрасте ребёнку не обойтись без помощи взрослого. Поэтому я всегда старалась помочь своим воспитанникам, причём делала это незаметно, осторожно, чтобы дети не потеряли интереса к делу, поверили в свои силы и в тоже время правильно выполнили работу. Использовала игры: «Намоем чисто руки», «Держи полотенце, как я …», «Искупаем кукол» и другие; чтение потешки «Водичка-водичка…».

Положительный результат труда помогает мне формировать серьёзное, ответственное отношение к порученному делу. Например, я говорю: «Посмотрите, как выросли комнатные растения – стали пушистые, зелёные. Сколько цветов расцвело! Это потому, что мы бережно ухаживали за ними, поливали, рыхлили землю, подкармливали». Я обращала внимание ребят на завядший цветок и говорила: «За этим цветком было поручено ухаживать Саше. Он его забыл полить, и цветок завял». Чтобы научить детей застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Я изготовила несколько красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, на которых дети учились шнуровки и застёгиванию. Для кукол сшила платья, связала кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сама одевала кукол на прогулку, раздевала их, укладывала спать, показывала способы застёгивания и расстёгивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребёнком игре предлагала ему выполнить то или иное действие. Я учила самостоятельности детей и во время еды, используя такие приёмы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывала, как правильно есть, как держать ложку, предлагала взять ложку так, как это делала я. Использовала игровые приёмы. Например, вносила в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку. Проводила серию дидактических игр: «Угостим кукол чаем», «Накормим куклу», «Катя проснулась», и т. д. Показывала детям небольшие спектакли, например: «Как лисёнок шёл на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». Понимая, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если поддержат родители, я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, провела родительское собрание на тему «Я сам», подготовила папки-передвижки «Я сам», «Как помочь ребёнку утвердить своё «Я» и другие.

Уже младших дошкольников знакомят с трудом окружающих их людей и приучают выполнять простые поручения. Однако дети трёх-четырёх лет ещё слишком малы, чтобы их отношения к чему-либо было достаточно чётким и стойким. На прогулки я обращала внимание детей на здание детского сада, на высокий красивый светлый соседний дом – всё это построенное, говорит о том, как похорошела улица после того, как жители города озеленили её : посадили много берёзок, елей.

У детей шестого и седьмого года жизни возможно и необходимо воспитывать положительное отношение к тем, кто работает хорошо, быстро, к тем, кто помогает другим и учиться у других, кто всегда критически оценивает свою работу и стремиться выполнить её ещё лучше, и ещё быстрее. Воспитывая у детей уважение и интерес к труду взрослых, я поощряла их желание и стремление познакомиться с трудом няни, повара, дворника и т. д. При этом я разъясняла детям смысл каждого вида труда, говорила о его значимости и необходимости людям, тем самым воспитывая в детях стремление поддерживать взрослых, ответственность к порученному делу. Я проводила с детьми беседы на темы : «О труде взрослых в детском саду», «О строительстве» и т. д., рассматривала с ними картины: «Школа», «На ферме», «Стройка», читала «Кем быть?» Маяковского и др., изготовила альбомы: «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Масло само не родиться» и др., игры: «Перемешанные картинки», «Кому что». Всё это способствовало формированию у дошкольников интереса и уважения к труду взрослых. Перед тем как дать ребятам поручение полить, взрыхлить землю, убрать сухие листочки, я объяснила значимость предстоящей работы - если не поливать регулярно цветы, то они завянут.

Интерес детей к труду повышается, если его польза для окружающих очевидна. Например, я давала всем поручение: протереть стульчики, полки в игровом шкафу, вымыть игрушки и красиво расставить их и т. д. Когда работа была закончена, я говорила: «Как хорошо все потрудились, в группе стало чисто, красиво». Коллективный труд сплачивает детей, воспитывает у них чувство товарищества и трудолюбие. Они работают с большим подъёмом и испытывают подлинные чувства гордости и радости от совместного полезного труда. С детьми выпускной группы мы организовали «Мастерскую добрых дел» по изготовлению игрушек – самоделок. Работа в ней не только формировала определённые навыки, но и вырабатывала усидчивость, смекалку, умение доводить начатое дело до конца. Перед тем как мастерить что-то я напоминала детям, что для того, чтобы поделка, вышивка, была красивой, надо не лениться и не торопиться. Обращала внимание на чертежи, образцы, наглядно-иллюстрированный материал и давала совет в форме пословиц - «Лучше маленькое дело, чем большое безделье» и др.

Лучшие поделки использовались как образцы на занятиях или их дарили малышам (коробочки, лодочки, веера, рыбки и т. д.).

В нашем детском саду сложилась традиция проводить конкурсы по разным тематикам: «Осенние фантазии», «Природа и её шедевры» и др. Лучшими работами украшали помещения детского сада. Эти работы приносили хорошие результаты. Дети научились фантазировать, конструировать, радоваться своим и чужим творческим находкам, больше общаться с природой, замечать её краски и умело их сочетать развивая при этом мышление.

Если даже выполненная поделка (закладка для книг, игольница) не совершенна, я вместе с родителями старалась так её использовать в быту, чтобы ребёнок видел результат своего труда, испытывал желание делать её лучше.

Разъяснила родителям, что в воспитании нет мелочей. Подготовила папку-передвижку «Что может делать ребёнок 6-7 лет». Провела открытое занятие и консультацию на тему «Воспитание детей в труде».

Можно с уверенностью сказать, что труд помог объединить детей общими интересами, привить им трудолюбие и самостоятельность, терпение и упорство. Дети стали более организованными, доброжелательными, отзывчивыми, стремились помочь друг другу и взрослым по собственному побуждению.

Таким образом, проблема трудового воспитания дошкольника никогда не устареет, будет всегда иметь особый смысл и актуальность.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Организация трудовой деятельности детей среднего возраста Организации трудовой деятельности детей среднего возраста. Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Организация коллективной трудовой деятельности в ДОУОрганизация коллективной трудовой деятельности в ДОУ Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. ….великая книга природы открыта перед всеми,.

План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Приложение к приказу № 54 от 21.03.2016 г. ПЛАН – ЗАДАНИЕ планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД