Юлия Леонидовна
Консультация для педагогов «Организация игр на транспортной площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игр
на транспортной площадке
Первоначально игры в "Дорожное движение" целесообразно организовывать на столе. К изготовлению макетов проезжей части, улиц необходимо привлекать детей уже с 4-5 лет. Макет должен отражать различные реальные предметы окружающей обстановки. Это могут быть не только дома, общественные учреждения, но и киоски, павильоны, деревья, заборчики, столбы и т. д. Деревья изготовляются и расставляются соответственно сезонам. Транспортные средства могут быть как фабричными, так и изготовленными своими руками. Из плотной бумаги, сложенной вдвое, дети могут вырезать человечков, оформлять их аппликацией.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация игр на транспортной площадке“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Всё, что приготовлено для игры в "Дорожное движение" лучше хранить в коробках: в одной - здания, в другой - машины, в третьей - знаки, деревья и др. мелкие детали.
Не рекомендуется устанавливать стационарные макеты улиц, изображающие только одну конкретную дорожную ситуацию.
Когда детям предоставлена возможность моделировать всякий раз новые ситуации, по-разному размещая здания, жилые комплексы, дороги, тогда будет и постоянное желание придумывать и мастерить, пополняя игру новыми игрушками, осознанно и с желанием относиться к данной деятельности, развивать сюжет. Разыгрывая таким образом игры на столе, детям легче перенести усвоенные знания на транспортную площадку детского сада. Разыгрывая различные дорожные ситуации, проживая их, ребёнок прочно и осмысленно усваивает правила поведения на улице.
Организуя и проводя с детьми игры, занятия на транспортной площадке, воспитателю необходимо знать, какие основные навыки безопасного поведения на проезжей части должны быть сформированы у них:
1. Назначение светофора и правила перехода проезжей части по сигналам светофора.
2. Знание жестов регулировщика.
3. Умение пользоваться дорожными знаками во время движения:
• "Пешеходный переход";
• "Движение пешеходов запрещено";
• "Въезд запрещён";
• "Движение запрещено";
• "Осторожно, дети!";
• "Пункт скорой помощи";
• "Телефон";
• "Пешеходная дорожка" и др.
1. Правила перехода через проезжую часть.
Работа с детьми должна проводиться систематически.
Сначала изучается теория. Затем для систематизации знаний проводятся контрольные опросы, рассматривание ил., схем, на которых изображены ситуации, отражающие нарушение правил безопасного поведения на дороге. Далее эти знания закрепляются в играх "Дорожное движение", организованных на столе и, как заключительный этап в обучении - тренировка действий правильного поведения на транспортной площадке.
Для этого необходимо разработать и апробировать модели поведения детей в различных дорожных ситуациях.
1. Модель поведения "Действия в соответствии с сигналами светофора".
Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. "Светофор" устанавливается на проезжей части транспортной площадки. Ведущий (воспитатель или один из детей) "включает" сигналы "светофора" : "Зелёный!". Ребёнок, изображающий зелёный, поднимает зелёный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. Ведущий говорит: "Жёлтый!" - "Машины ход, "пешеходы" готовятся перейти улицу. (Ребёнок должен поднять жёлтый кружок после слов ведущего). Далее ведущий говорит: "Зелёный!" - "пешеходы" переходят улицу, "машины" стоят. (Ребёнок поднял зелёный кружок).
Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.
1. Жесты регулировщика и их значение.
o Жезл поднят вверх, регулировщик повёрнут к транспорту боком, делает взмах перед грудью - машинам можно ехать (или же регулировщик стоит боком к пешеходам) - жест соответствует зелё ному сигналу: можно ехать, идти.
o Регулировщик повёрнут к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт.
o Регулировщик поднимает жезл вверх - "внимание" (жёлтый).
o Регулировщик вытянул правую руку вперёд - пешеходам разрешается переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Остальным пешеходам движение запрещено.
o Регулировщик поднял и опустил руки - пешеходам разрешается переходить проезжую часть только со стороны левого и правого бока регулировщика, остальным пешеходам движение запрещено.
o Регулировщик подмахивает жезлом - совершайте переход быстрее, не медлите.
o Подаёт сигнал свистком - привлекает к себе внимание пешеходов.
На первых играх - занятиях роль регулировщика выполняет воспитатель, дети делятся пополам. Одна часть - это пешеходы, другая - водители. По ходу игры воспитатель уточняет действия детей, побуждая отражать свои знания в речи. Например, дети говорят: "Регулировщик повёрнут к пешеходам боком - пешеходы могут идти. Этот жест соответствует зелёном сигналу светофора. Машины стоят" и т. д.
Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.
Одновременно могут быть выбраны "Живой светофор" и регулировщик. Остальные дети - водители и пешеходы.
Ведущий говорит: "Машинам ехать запрещено. Регулировщик должен сделать соответствующий жест, "светофор" - поднять кружок нужного цвета.
Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.
На транспортной площадке моделируется дорожная ситуация - выставляется несколько дорожных знаков. Водители и пешеходы должны осуществить движение в соответствии с ними и отразить свои знания в речи. Например, "Здесь пешеходам ходить нельзя, стоит знак "Движение пешеходов запрещено".
Побеждает тот, у кого меньше ошибок.
После тренингов отдельных эпизодов дорожного движения их можно объединять в игры-занятия, где моделируются разные дорожные ситуации, по-разному размещаются здания, дорожные знаки, вводится регулировщик, дети меняются ролями. Благодаря систематической и целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:
8. У детей будет формироваться навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.
9. Навык наблюдения (умение видеть и замечать, разбирать собственные ошибки и ошибки товарищей, которые возникли по ходу игры).
10. Навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением