Лучший педагог года

Консультация для родителей «Учимся грамоте»

Анастасия Афанасьева
Консультация для родителей «Учимся грамоте»
▼ Скачать +Заказ

Многие родители желают самостоятельно научить своего ребенка читать до поступления в школу.

И чтобы ребёнок легко запоминал буквы и одновременно учился читать по слогам, следует придерживаться простым правилам и советам.

Совет первый. Приступайте к изучению букв только в том случае, если устная речь у ребенка достаточно развита. Если у ребенка нарушено звукопроизношение и фонематический слух, стоит, в первую очередь, заняться их исправлением (желательно у учителя-логопеда)

Публикация «Консультация для родителей „Учимся грамоте“» размещена в разделах

Совет второй. При обучении детей чтению не смешивайте понятия «звук» и «буква»!

Озвучивайте букву правильно. Не говорите на букву «м» - «эм», на букву «п» - «пэ» и так далее. Произносите буквы так, как они звучат: «м», «п», «с» и так далее. То есть произносите коротко один звук. Это важно для того, чтобы ребенок не испытывал впоследствии трудностей в чтении. Иначе слово «папа» ребенок захочет прочитать «пэапэа». И когда вы начнете объяснять, что читать нужно именно «папа», ребенок не поймет, почему. Ведь буква «п» это «пэ»

Совет третий. Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита.

Совет четвертый. Не учите с ребёнком буквы в алфавитном порядке.

- Отдельно запоминайте гласные и согласные

- Начните с гласных «А, О, У, Ы, И»

- Когда ребёнок хорошо запомнит эти гласные - можете переходить к остальным.

Совет пятый. Всегда давайте понять ребенку, что буква что-то означает. То есть при обучении букве «а» говорите: «А-арбуз». Так ребенок начнет видеть связь буквы и слова. Но действовать этот метод начнет лишь после 3 лет. До этого возраста малыш просто не будет видеть никакой связи.

Совет шестой. Перед покупкой нового букваря или азбуки хорошо их изучите. Картинки должны четкими, яркими, буквы- крупными. Если на страницах вам попадаются непонятные, сложные задания - лучше не берите такую книгу.

Совет седьмой: не забывайте. основа грамотного письма фонематических слух. Совершенствуйте его!

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

* Наша речь состоит из предложений.

* Предложение - это законченная мысль.

* Предложения состоят из слов.

* Слова состоят из звуков.

* Звук - это то, что мы слышим и произносим.

* Буква - это то, что мы видим и пишем.

* Звук на письме обозначается буквой.

* Звуки бывают гласные и согласные.

* Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. (на схеме обозначаем красным квадратом)

* В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

* На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

* Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

* Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

* Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука.

* Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. (на схеме твердые согласные обозначаем синим квадратом, мягкие согласные- зеленым)

* Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

* Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

* Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

* Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

* Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

* Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

* Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

* Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

* Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

* Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

В заключении хотим сказать, если вы хотите чему-то научить ребёнка, всегда используйте игру в игре ребёнок будет учиться с интересом и его не придется заставлять. Играя, он сможет быстро выучить все буквы русского алфавита, научится читать по слогам, и в дальнейшем будет спокойно читать книги на русском языке и успевать по всем предметам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для родителей «Учимся наблюдать» Закончились праздники и длительные выходные. Наступили будние дни. Вы снова каждое утро ведете своего ребенка в детский сад. Постарайтесь.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся грамоте»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД