Получи документы

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала — основа формирования интереса к родному краю»

Дарья Мошкова
Консультация «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала — основа формирования интереса к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, родной край.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Публикация «Консультация „Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала — основа формирования интереса к родному краю“» размещена в разделах

Практика показала, что именно изучение традиционной отечественной культуры в ДУ позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Потому что весь процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение. Системное включение материала традиционной отечественной культуры в детском саду расширяет возможности индивидуального развития ребенка; не только воспитывает, но и открывает интеллектуальный, нравственный и эстетический потенциалы.

Культурно- исторические традиции (т. е. традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, промыслы, творчество, фольклор и т. д.) содержат богатый воспитательный потенциал: дети приобщаются к культуре своего народа, адаптируются к ценностям и особенностям региона.

В работе по данному направлению считаем необходимым выполнение следующих условий:

- непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей ( пример: мы не просто смотрим на исполнение календарных и семейных обрядов - мы стремимся реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь; мы вместе участвуем в игровом исполнении старинных обрядов. Знакомим детей с некоторыми народными календарными традициями и обрядами Южного Урала. Например в октябре этого учебного года у нас были «Осенние посиделки», в основе развлечения использован фольклор народов Южного Урала (песни, заклички, танцы, игры)

- продвижение от опыта к знанию ( пример: мы не объясняем детям, как раньше колядовали; дети понимают это, участвуя в ритме культурной жизни всего детского сада)

- использование народного опыта непосредственно в жизни детей ( пример: Даем сведенья детям о том, что наивысшем счастьем рода, семьи является здоровый ребенок. Народы считали, что природа, как и родители, может сделать человека здоровым. На занятии, знакомясь с лекарственными травами, учимся их заваривать; в результате дети не только знают названия лекарственных трав, но и пьют ежедневно отвары, тем самым даем детям знания о домашних (семейных) народных способах лечения больных с помощью природных средств на Южном Урале (траволечение, грязелечение, закаливание в бане, применение меда и др.)

- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Мы не забываем, что воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются лучшие человеческие качества. Человек живет и развивается за счет природы, ему нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые овощи и фрукты.

Детям необходимо прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней.

Экскурсии на природу, знакомство с живыми объектами, игра, уход за растениями - все это позволяет, на наш взгляд, приобщить ребенка к правильному восприятию и осознанию своего места и роли в окружающей среде. Стараемся показать детям, что мир растений животных родного края огромен и разнообразен. В своей работе используем легенды, сказки, стихи, картины, песни, посвященные этому царству. Важно обратить внимание ребенка на эту красоту и многообразие, показать, как растения участвуют в нашей жизни, что они дают человеку, животным, всей планете. Ребенок должен знать, что, бессмысленно срывая листик или цветок, он лишает его жизни и возможности дарить нам эту красоту и пользу. Растительное царство очищает воздух, которым мы дышим, дает нам массу лечебных трав, обогащает нас витаминами. На примере растений изучаем разнообразие форм, учимся считать, изучаем цветовую гамму, знакомимся с многообразием ароматов, учимся постигать законы природы. Много аналогий можно провести между человеком и растением: человек, подобно растению, растет и тянется к свету, солнцу, наподобие цветка раскрывается, расцветает и увядает; у человека, как и у растения, есть свои корни и многое другое.

Стараемся формировать представления детей о тесной взаимосвязи человека, его семьи, рода с природой.

Свою любовь к природе люди выражают в словах, названиях, выражениях. Живую и неживую природу сравнивали с человеком, его характером, внешним видом, трудом, отдыхом ( например: «весна-красна»- красавица; могучие горы и скалы сравнивали со спящим великаном; прямоугольные листья растения «пастушья сумка» напоминали сумки пастухов; непослушный, резкий ветер, который мог разрушить, буянить, звали «ветер- буян» и т. д.)

Освоение традиционной культуры - это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно- пространственной среды; внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей народов; развития дружеских отношений между людьми.

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала — основа формирования интереса к родному краю»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала — основа формирования интереса к родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД