Татьяна Федькина
Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний
об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе принципы построения программы,что эффективно обеспечивает как определенный уровень психического развития ребёнка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостей (количество, число, порядок, равенства и так далее).
Публикация «Консультация „Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность. А также использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем.
В раннем дошкольном возрасте основой программного содержания является:
1. привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Умение различать количество предметов (много- один,один- много).
2. Величина -привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (например большой дом-маленький домик, большая матрёшка-маленькая матрёшка и так далее)
3. Форма- умение различать предметы по форме и называть их)например кубик, кирпичик шар и так далее)
К трём годам ребёнок должен знать основные формы - это круг,квадрат треугольник. А так же основные цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый). 4. Ориентировка в пространстве. Накапливание опыта практического освоения окружающего пространства например в помещении группы и участка от детского сада (надодить спальню,игровую и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела голова руки лицо ноги спина.
К концу года ребёнок может активно участвовать в образовании групп из однородных предметов различать много предметов и один предмет точка различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Узнавать шар и куб.
Знать расположение и назначение основных помещений группы где мы играем умываемся спим и так далее. Показывать на себе где находится голова лицо руки ноги спина успешны освоение детьми элементарных математических представлений ведёт к обогащению их сенсорного опыта который необходим для успешного владения. А в дальнейшем и счётной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства а также общих представлений и успешной подготовки к овладению и формированию элементарных математических представлений.