Виктория Колмычек
Консультация «Организация инклюзивного образования в начальной школе в соответствии с ФГОС»
С первого сентября во всех российских школах начали действовать два новых образовательных стандарта : для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с интеллектуальными нарушениями.
Сегодня мы видим серьезные перемены в системе образования : в осмыслении его целей, содержания, методов. В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется новый социальный заказ на инклюзивное образование ребенка.
Публикация «Консультация „Организация инклюзивного образования в начальной школе в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Термин «инклюзивное образование» приходится слышать от разных людей: педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей, учёных, руководителей организаций образования. Что же такое "инклюзивное образование"? Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:
-детей с НОДА;
-детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;
-детей с заболеванием аутического спектра;
-детей с диагнозом умственной отсталости;
-детей с комбинированными нарушениями в развитии.
Восемь принципов инклюзивного образования :
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Каждый педагог должен строить свою работу следующим образом :
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Я надеюсь, что мы изменим своё отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. И верю, что учитель - это человек с большим сердцем.