Юлия Воржакова
Консультация «Организация игровой деятельности, направленная на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
Консультация для воспитателей : «Организация игровой деятельности, направленная на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Публикация «Консультация „Организация игровой деятельности, направленная на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотизм-это любовь к Родине, к родине, где ты родился, вырос и осознал то, что чувствовал как личность. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показывают, что на дошкольном этапе закладывается фундамент личности, начинается формирование социокультурного опыта и процесс становления, личность "развивается". Цель формирование патриотических чувств- очень сложна для исполнения на практике.
Для того чтобы знания, полученные в ходе непосредственной учебной деятельности, были прочными, необходимо постоянно закреплять их в повседневной жизни. И для этого, как ничто другое, игра подходит, потому что хорошо известно, что игры являются основным видом деятельности дошкольников.
Для продуктивной организации игровой деятельности, направленной на воспитание патриотизма необходима богатая развивающая предметно-пространственная среда, которая должна соответствовать возрастным особенностями детей. Предметно-пространственная среда группы должна
Включать атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным, народным подвижным играм, различные дидактические игры, направленные на обогащение знаний культурных ценностей.
Проведение самой игровой деятельности необходимо последовательно и систематически, а не носить характер стихийности.
При организации и проведении игровой деятельности, направленной на патриотическое воспитание необходимо учитывать возрастные особенности детей при выборе методов и приемов проведения. Все, проводимые педагогом, игры должны носить культурный народный колорит.
И конечно же необходимо помнить о педагогическом сопровождении по организации игровой деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников. Педагог учит игре, направляет игру, становясь активным или пассивным участником игры в соответствии с возрастом дошкольников.
Какие же виды игр по патриотическому воспитанию можно использовать для детей младшего дошкольного возраста?
1. Дидактические игры
(«Угадай русскую народную сказку», «Найди одинаковые узоры», «Кто больше составит пар»)
2. Настольно - печатные дидактические игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки", «лабиринты».
3. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Например, «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово, «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?»-по тематике «Семья» .
4. Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Достаточно редкими становятся игры с военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа.
Самая распространенная сюжетно-ролевая игра- это игра «Семья». Существует несколько вариантов этой игры. Например, «Семейные праздники», «Семья в гостях у бабушки», «Наша дружная семья», «Мой детский сад», «Родная улица» и т. д.
5. Народные потешки, заклички - призваны потешить, развеселить, позабавить ребёнка. При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, раскрывается её эстетическое содержание, приготавливает ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки - это школа игры. В наши дни бытуют многочисленные варианты известных потешек: “Ладушки”, “Сорока-белобока”, “Идёт коза рогатая” и некоторых других.
6. Народные игры - это забавы нашего детства, старшего поколения -наших бабушек и дедушек, практическое осмысление детьми окружающей действительности. Ведь игра-это первое занятие для детей, позволяющее им общаться со сверстниками. Ребенок начинает чувствовать себя членом команды и учится справедливо оценивать поступки друзей. Моральные качества, формируемые в игре, влияют на поведение и характер ребенка. Игра-это способ узнать об окружающем вас мире.
Через него дети знакомятся с животными, птицами, их движениями, звуками и средой обитания. Например, в таких играх, как "кошки-мышки", "сова", "дуй хвостом", "лови", "ветерок", "горячая картошка" и т. д., показывают жизнь людей.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь процесс игры, регулируют поведение и поведение детей, их взаимоотношения и способствуют формированию воли.
Главное, чтобы образ игры был понятен и интересен детям. В ходе народных подвижных игр детей привлекает ее содержание, необходимо следить за правильностью движений, соблюдением правила, дозу физической нагрузки, давать краткие указания, поддерживать и регулировать настроение игрока и положительные эмоции и отношения, учить их быстро действовать в сложившейся игровой ситуации.
В народных играх есть все: народные слова, музыка, динамичное действие и азарт, что очень интересно детям.
Заложив с ранних лет нравственный фундамент, мы можем надеяться, что наши малыши вырастут истинными патриотами, люб