Евгения Станиславна Скопенко
Консультация «Одарённый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем это надо?
Вы хотите чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, умным и приспособленным для этой сложной жизни? Думаю что да. А вы знаете, что чем раньше начать работать над ребёнком, тем больших проблем удасться избежать в будущем? (Например здоровье, успеваемость в школе, "трудные" дети.)
Принцип здесь простой и проверенный веками - чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем легче ему будет потом. То, что даётся легко в маленьком возрасте, всё труднее даётся по мере подрастания ребёнка. И разница в усилиях огромная, вплоть до того, что вещи, упущенные в детстве, уже нельзя исправить в возрасте.
Публикация «Консультация „Одарённый ребёнок“» размещена в разделах
Это была программа-минимум. Своевременным развитем детей можно достичь гораздо большего. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал великим учёным, эффективным бизнесменом, поднимал страну? Принцип тот же - начинать надо с детства, и чем раньше, тем лучше. И ваш ребёнок будет выдающимся человеком, талантом, а может даже и мировым гением. Это не сказки. Это проверено как отечественными учёными, так и учёными с мировым именем: Гленн Доман, Масару Ибука, Б. П. Никитин, Н. А. Зайцев, П. В. Тюленев. Элементы этих методик были обнаружены в воспитании мировых гениев прошлых веков. Вы думаете всё решают гены? Нет. Если бы не своевременное развитие, никакие гены бы не помогли.
А теперь читаем статью Масару Ибука "После трёх уже поздно" и убеждаемся, что всё так и есть.
Торопитесь не опоздать! Ведь этим методикам десятки лет, и по ним работают с детьми и у нас, и в других странах. Кем станет ваш ребёнок - способным самостоятельным человеком, или просто прислугой у развитой элиты? В маленьком возрасте ребёнок не способен это решать. Это должны решить вы!
Почему я это делаю?
Кроме классики по раннему развитию (Доман-Ибука-Никитины-Тюленев-Зайцев, в интернете встречается много откровенной ерунды на эту тему и якобы развивающих игрушек, "эксклюзив", на которых люди просто делают деньги. Да и классиков прочесть не так легко, и методики у них немного завёрнуты для осмысления и повседневного применения. Если сможете со всем разобраться сами - хорошо. А если нет?
Здесь же я просто и вкратце изложу идеи раннего развития, расскажу как их легко и просто можно применять с помощью самых обычных и дешёвых игрушек, которые есть в каждом магазине. Ведь главное - это не в эксклюзивных методиках, а в том, чтобы начать заниматься с ребёнком как можно раньше и разнообразнее.
Ещё мне самому очень не хватало, чтобы со мной так занимались в детстве. И родители мои признают, что мой ребёнок получается шустрее и умнее чем я в том же возрасте. И считаю я, чем больше вырастет развитых детей, тем лучше станет мир, в котором нам жить.
Почему так получается?
Главная идея - это то, что в первые три года у человека формируется мозг. К двум годам мозг сформирован на 50%, к трём - на 80%. Закладываются будущие основы здоровья, мышления, разных навыков, приспособленности к жизни. (Кстати, приспособленность к жизни называется социальная адаптивность, это когда человек легко общается с другими людьми, легко решает свои проблемы, не впадает в депрессию и не заливается алкоголем или чем похуже.)
Поэтому очень важно в эти первые три года помочь формированию мозга.
Как?
Первое - это стимулы, которые воспринимает мозг, помогают его формированию. Это изображения, звуки, прикосновения и т. п. То есть, у ребёнка должна быть комната с картинками, музыкой, яркими игрушками, свобода движения, побольше общения с другими людьми начиная с самого рождения. Тихая комната с белыми стенами - это вредно! Пелёнки, которые больше похожи на смирительную рубашку - тоже вредно!
Второе - как можно раньше подсовывать ребёнку различные игрушки и занятия, вроде рисования, лепки, игры на музыкальных инструментах, велосипед, ролики, плавание и всё такое. Главное здесь не то, что в год или два ребёнок легче и лучше (чем в четыре года) научится, например, ездить на велосипеде или рисовать, а в том, что это очень поможет развитию ребёнка.
Помните про детей-маугли, которые в раннем детстве попадали к животным? После того, как их, повзрослевших, возвращали в человеческое общество, они не могли научиться не только обычным человеческим навыкам, но их даже не могли научить говорить лучшие педагоги!
Или эксперимент с котятами, которым в детстве создали окружение, в котором котята видели только вертикальные полосы. После того как зрение у котят сформировалось, они так и не смогли различать горизонтальные полосы во взрослом возрасте.
Сказанного достаточно, чтобы можно было приступать. Остальное всё можно придумать по ходу дела.