Получи документы

Консультация «Нетрадиционные виды рисования»

землина светлана
Консультация «Нетрадиционные виды рисования»

Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения.

Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям открываются возможности нестандартного мышления, они весело и с пользой проводят время, экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные виды рисования“» размещена в разделах

Занятия, где используют нетрадиционные техники и методы рисования развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. В своей работе я люблю использовать современные методы творческих занятий.

Нестандартные способы рисования всегда проходят веселои эмоционально, результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. В своей работе я основываюсь на сезонность. Например для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа, использование опавших листьев, раскрашивание шишек в процессе создания картины или поделки. Зимой возможно использование в работе белых шерстяных ниток, ваты, мелкой соли. Лето- пора творчества, когда возможно использовать мелки, карандаши, краски и даже воду.

Для младшего возраста в своей работе я выбираю хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Виды нетрадиционного рисования в детском саду

Особенно ценно в нетрадиционных методах то, что большая часть из них под силу малышам ранних возрастов, в отличие от привычного рисования кистью или фломастерами и карандашами.

Пальцеграфия

Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.

Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Этот способ я использую в самом начале, когда дети только начинают знакомиться с детским садом. Можно заранее подготовить шаблоны, а детям очень интересно поставить точки божьей коровке, лепестки цветку или листья дереву.

Рисование ладонями

Этот способ, я использую как следующий шаг после рисования пальцами. При рисовании задействована вся ладонь. Такой способ я использую при выполнении коллективных работ, оформлении стенгазет с поздравлениями мамам и бабушкам. Удачно получаются корзины тюльпанов, рыбки в аквариуме, птицы (воробьи, синицы, снегири и цыплята). При выполнении такой техники следует нанести краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге, при необходимости добавить клюв, лапки и глаза, плавники или стебель с листочками.

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. Используя ватные палочки мы с ребятами рисуем: зёрна у мышки или курочки, ягоды рябины, снегопад, дождь, цветы на поляне или в вазе.

Рисование сыпучими веществами

При использовании этого метода в своей работе я использую мелкую соль, и какую-либо крупу. Таким методом необходимо рисовать поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем в определённые места капнуть клей ПВА и посыпать их солью или крупой. После засыхания следует стряхнуть лишнее. Получится необычный объёмный рисунок. В последствии для завершения образа соль можно раскрасить акварелью.

Рисование мятой бумагой

Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий.

Рисование восковыми мелками

В работе такой техников я использую как восковой мелок так и парафиновую свечу. Суть данной техники состоит в том, что с помощью мелка можно нарисовать какой-либо рисунок, который потом не закрасится акварельными красками и как бы проявится на поверхности.

Рисование пробками в детском саду

С помощью пробок из пробкового дерева хорошо получается делать круглые отпечатки на бумаге. Лучше взять несколько пробок, чтобы использовать каждую для своего цвета краски и не перемешивать их. В данной технике дети могут нарисовать ягоды, гусеницу, цыплят, листья, цветы.

Штампинг

Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать листья, овощи (хорошо получаются цветы из кочерыжки пекинской капусты), фрукты (яблоко или груша, веточки.

Рисование на камнях

Камни – часть неживой природы, они встречаются повсюду: в горах, на дорогах, у реки и на берегу моря. Все они очень разнообразны по форме и цвету, чем привлекают внимание, особенно детей. Мы попробовали рисование на камнях, после того как у нас появились морские камни. В этом деле нет определенной техники, ни четких инструкций, ни строгих правил. Каждый ребенок расписывает свой камень по-своему, изображает все, что желает.

Техника С-Арт или картины из ниток и гвоздиков

Совсем недавно познакомилась с этой техникой создания картин и она привлекла мое внимание. Для этой работы понадобятся простые и доступные материалы и инструменты: досточка из мягких пород деревьев или другой похожий материал, маленькие гвоздики, нитки (которые не расслаиваются и не перекручиваются, маленький молоток, плоскогубцы.

На подготовительном этапе необходимо подготовить основу (при необходимости зачистить, пропитать или покрасить поверхность доски)

Затем любым способом перенести рисунок на досточку

При необходимости нанесите по контуру рисунка точки на равном расстоянии друг от друга (в среднем 8мм).

Вбить гвозди, ориентируясь по точкам, перпендикулярно поверхности.

Закрепить на узел нить за один гвоздик (хвостик нити не обрезаем, он понадобится для закрепления нити)

Застилают равномерно рисунок нитью произвольно, захватывая строго по одному гвоздику (иногда закрепляя нить, обвивая её вокруг гвоздика)

В конце необходимо вернуться к началу работы (первый гвоздик с узелком) и ещё раз пройти по всему контуру, захватывая нитью два гвоздика и возращаясь на один гвоздик назад

Связываем концы нитей, аккуратно подрезаем и прячем их.

• Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования. Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке.

• Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Уважаемые родители, вы наверно уже убедились, что эффективным средством эстетического воспитания детей, является изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные виды рисования»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные виды рисования»» (включая файлы) размещена пользователем землина светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД