Любовь Янкова
Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Рахматуллоева М. Е., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 21", г. Усолье-Сибирское,
Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 21", г. Усолье-Сибирское
…. Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э. Успенский.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве“» размещена в разделах
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включая в учебный процесс самые необычные средства изображения : коктельные трубочки, парафиновую свечку, расчёску, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.