Получи документы

Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»

Наталья Бурмакина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»

«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном».

Дени Дидро

Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует желанию ребенка. Наблюдения за эффективностью рисования в Доме ребёнка приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка“» размещена в разделах

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно – не основываясь на традиции. Не придерживаясь традиций.

- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самостоятельно, своеобразно.

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы воспитателей). Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цель работы с детьми по данной теме: Овладение детьми младшего дошкольного возраста различными техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.

3. Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

6. Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

При создании образовательного процесса, область "Художественное творчество" успешно интегрируется с различными образовательными областями, что обогащает опыт детей и способствует их всестороннему развитию :

"Коммуникация" - подразумевает развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками в контексте художественного процесса, а также овладение нормами языка.

"Познание" - включает в себя сенсорное развитие, расширение представлений о мире через изобразительное искусство и даже элементарные математические концепции.

"Чтение художественной литературы" - позволяет использовать литературные произведения для обогащения художественной деятельности, формирует художественное восприятие.

"Физическая культура" - способствует развитию моторики и правильной осанке через художественные физкультурные моменты.

"Музыка" - интеграция музыкальных произведений в процесс обучения поддерживает развитие музыкальной культуры.

"Труд" - помогает формировать трудовые навыки, бережное отношение к материалам и ответственное отношение к уборке.

"Безопасность" - формирует основы безопасности во время художественной деятельности.

"Здоровье" - использует цветотерапию и физические упражнения для укрепления здоровья.

"Социализация" - способствует формированию гендерной и семейной идентичности, а также патриотических и мировых ценностей через взаимодействие с взрослыми и партнерское взаимодействие.

Эта интеграция позволяет создать более полноценное образовательное пространство, способствуя разностороннему развитию детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

•Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

- Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования? Какие нетрадиционные техники рисования вы используете? (ответы воспитателей).

С детьми младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребё нка можно использовать:

рисование пальчиками;

•оттиск печатками;

рисование ладошками.

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

- Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники? (ответы воспитателей)

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность. При организации предметно – развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст детей. Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие мелкой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- Какая предметно-развивающая среда по нетрадиционному художественному творчеству детей создана в вашей группе? (ответы воспитателей)

Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе должна содержать уголок изобразительной деятельности:

•Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания; дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

•Гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, коктейльные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т. д. ; глина, пластилин; бумага различной фактуры и размера, картон;

• Инструменты: кисти, палитры, доски для лепки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска; клеенчатые скатерти, непроливайки, подставки под кисть.

Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.

- Предоставляете ли Вы свободу выбора изобразительных материалов в художественной деятельности? (Ответы воспитателей) Это развивает у детей самостоятельность в работе, познавательную активность, творчество. Законченные работы обязательно выставляются. Анализ художественной деятельности важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать.

Чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности, используются приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; беседы; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно :

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;

• от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;

• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

• от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;

• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.

- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;

- музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.

- эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы ребёнка в целом. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, способствуют развитию познавательной деятельности.

В работе нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка»Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка» Я очень люблю спорт. Но особенно играть в волейбол, пионербол,баскетбол. И когда к нам приезжают дети, которым не противопоказаны по.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 18:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД