Людмила Таранова
Консультация «Немного о детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Лебедянь Липецкой области
Консультация : «Немного о детях»
Воспитатель:
Таранова Л. В.
В старших и подготовительных группах детского сада воспитатели, продолжая
совместное с семьёй нравственное воспитание, могут использовать сюжетно – ролевые игры в «семью», воспитывая у детей качества, свойственные будущим родителям. На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. Проблема воспитания у мальчиков и девочек нравственных качеств будущих приобретает всё большее значение.
Публикация «Консультация „Немного о детях“» размещена в разделах
Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство также усложняется. Именно сюжетно – ролевые игры в «семью», «детский сад» и др., в которых дети берут на себя роли самых близких, любимых ими людей – отца и матери, - воспитывает у детей эти качества. В игре ребёнок выражает своё отношение к ним, свои желания.
Мальчики часто хотят играть в «папу», потому что стремятся быть похожими в поведении и делах на своих отцов, гордятся ими. В детских играх в «семью» почти не проявляется забота о бабушке, дедушке, старших детях.
Продолжается личностное развитие. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей (н-р, как его оценивают родители в той или иной ситуации).
Отсутствие в семье целенаправленного педагогического руководства нравственным воспитанием в повседневной жизни детей, нежелание отвечать на детские вопросы о нравственном смысле внутрисемейных отношений отрицательно сказывается на этическом содержании сюжетно – ролевых игр детей и не способствует их нравственному воспитанию. К концу дошкольного возраста достижения ребенка связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника.