Ирина Лымарь
Консультация «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Веселые народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
Публикация «Консультация „Народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбивая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковородка», «Жмачки», «Куринная слепота», «Кривой петух».
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Источником подвижных игр являются народные игры, для которых характерны ясность замысла, содержательность, простота и занимательность.
Русские народные игры разнообразны по содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом: «Коршун», «Курочка», «Ворон», «Гуси – лебеди» и др.) В других играх роли и сюжет отсутствует, все внимание направлено на движение и правила: «Сбей кегли», «Кольцеброс», «Городки» и др.
В жизни ребенка и его играх обязательно присутствует игрушка. Различные игрушки по характеру своему вызывают современно различные игры.
Особое место среди сюжетно – образных игрушек занимают народные игрушки.
Долгое время игрушки создавались в семье в часы досуга, на потеху детям. Они отражали любовь к детям, желание их порадовать, позабавить и чему – то научить.
Наиболее талантливые умельцы стали делать игрушки не только для своих детей, но и для сбыта. Постепенно возник в России игрушечный народный промысел.
Богородские, Хохломские, Нижегородские, Дымковские, Городецкие, Бабенские (деревянные резные, медведи, самовары, матрешки).
Эти народные игрушки являются источником создания наборов театральных игрушек, музыкальных и игрушек – забав.
Они предназначены не для игр, а для забавы и развлечения.
Театральные игрушки – наборы настольного, теневого театра, панорама, театр Петрушки, набор фигурок к сказкам, набор кукол – бибабо, игрушки – расписные животные – подводят детей к театральному зрелищу, к режиссерской игре.
Игра дарит чудеса детям. С одной стороны от богатства замысла игры, степени увлеченности этим замыслом, зависит сила эмоций, умственного и волевого усилия, организованность каждого участника игры.
Игра и игрушка – спутники детства радуют и веселят ребенка, являясь способом освоения впечатлений жизни.