Папки-передвижки

Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

Нина Ширяева
Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : «Воспитание любви к родному краю через

ознакомление детей с природой».

В настоящее время нравственно - патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Воспитание патриота - сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.

Публикация «Консультация „Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой“» размещена в разделах

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа - мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека.

И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среды, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе необходимо прежде всего учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе). Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Нравственно - патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи:

-Воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;

-Обогащать знания детей о природе;

- Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по

отношению к природе в различных ситуациях;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Первые чувства гражданственности, патриотизма, доступны ли они малышам? Воспитание любви к Родине у малышей начинается с отношения к семье, близким: матери, отцу, бабушке, дедушке. Так основной формой воспитания любви к родным в младших группах является использование семейных фотографий, которые оформляются на листе, в центре которого ребенок, а по углам мама, папа, дедушка, бабушка, братья и сестры.

Семейная фотография с успехом используется, как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях математики и сенсорики. Широко используются в младших группах все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности, черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбия, верности. В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе город. Поэтому знакомство с ним нужно начинать с экскурсий по ближайшим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели: о том, что у каждой улицы есть свое название, а у дома - свой номер. Знакомя детей младшего возраста с природой, надо обращать внимание на пение птиц, запах цветов, движение животных и т. д. В средней группе, старших и подготовительных группах задачи расширяются и усложняются. В совместной деятельности воспитателя и детей проводить :

- Познавательный цикл бесед «Мой край - Кемеровская область»;

- Оформляются альбомы, буклеты «Природа Кузбасса», «Экология Кемерово»;

- Прослушиваются песни о родном городе, чтение стихов, экологических

сказок;

- Осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного города,области, России, рассказывается о достопримечательностях города Кемерова, нашего края;

- Проводить целевые прогулки, планировать посещение краеведческого

музея.

Целесообразно проводить образовательную деятельность на тему: «Что

значит быть добрым?», «Когда я был добрым по отношению к природе»,

«Кого можно считать заботливым», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания к живым существам.

Игра является ведущей деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно- правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводить экологические развлечения на тему: «В гости к Лесовечку», «Природа- волшебница».

Опытническо - экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, эксперементировать.

Темы эксперементальной деятельности: «Деревья нашего двора»,

«Мой цветущий детский сад». Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводить на занятиях по художественно - творческой деятельности.

Работу с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств вести и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, предметы народного прикладного искусства.

Обязательным компонентом работы в течение года должна быть природоохранная детская деятельность. Ведь охранять природу - это значит охранять Родину. Целесообразно всем воспитателям, детям и родителям выходить с «экологическим патрулем» для наведения порядка на территории детского сада, площадки, ближайщего окружения.

Тем самым, дети участвуют в общем деле, становятся сопричастным к жизни города, социума. Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводить

тематические родительские собрания, консультации для родителей, родители привлекаются к организации мини- музеев, принимают участие в выставках поделок из природного материала, бросового материала, в оформлении участков зимой.

Формирование патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою малую Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников. Впечатления детства остаются на всю жизнь.

Радостные и добрые укрепляют душу и сердце. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

Приложение

Дидактическая игра «береги природу» для младшей группы.

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям, рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым существам, которые нас окружают.

- «Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».

- «Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».

- «Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».

- «Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».

- «Нельзя разорять муравейники».

- «Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».

- «Нельзя топтать насекомых».

- «Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».

Игра «Путешествие по родному городу».

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое

Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'

(Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос — «Кому поставлен этот Памятник

— Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет.

Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.

Консультация на тему :

«Воспитание любви к родному краю через

ознакомление детей с природой»

Составила: Воспитатель Ширяева Н. Б.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Презентация «Приобщение детей к родному краю через региональный компонент» представляю вам свою работу по национально - региональному компоненту " Приобщению детей к родному краю через региональный компонент" Воспитатель.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД